Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Диагностика восприятия цвета

Страница 3

Изучая восприятие цвета по данной методике, мы выявили, что у детей обеих групп (экспериментальной и контрольной) знания о цветах на одинаковом уровне.

Исследование по методике Истоминой З.Н.

Цветовые образцы 7 цветов спектра.

Цель исследования: Выявить индивидуальные особенности восприятия и названия цветов детьми.

Эксперимент состоит из 2-х серий:

1. Группировка цвета по предложенному образцу.

Сначала попытались выяснить знания детей, словесных обозначений цветов.

Какие названия цвета ты знаешь?

Многие дети назвали все семь цветов спектра, некоторые, Оля И., Саша К., добавили сиреневый, голубой. Егор Ч., Женя Ч., Ирина С., Лена М. назвали серый, розовый. Меньше всех цветов назвали Алла А., Олег Г., Марина К., Таня П. – красный, зелёный, жёлтый; Сережа П., Надя Н., Света Д., Наташа И. – синий, красный; Вера Д., Миша Н., Алина Ч., Вова Б – красный, желтый, зеленый, синий.

Во время исследования со всеми детьми проводилась индивидуальная работа.

На столе перед детьми раскладывали два набора кружков (всего 42 шт.). Перед испытуемым выкладывалась одна из семи карт (с кружками разного или одного цвета) и предлагалось: «отбери похожие кружочки». Ребёнок подбирал образцы, одинаковые с предложенным по цвету, тону и светлоте. После выполненного задания, карточки убирались.

Кружочки вновь раскладывались перед ребенком, и давалось следующая карточка. Так последовательно предлагались одна за другой все семь карточек.

Все дети справились с заданием и правильно подобрали цветовые объекты. Алла А., Алина Ч., Таня П. и Света Д. подбирали кружочки очень медленно, прикладывая к карточкам. Марина К., Олег Г., Вова Б., Надя Н., и Сережа П. сопоставляли, но очень быстро находили нужные кружочки. Вера Д., и Наташа И. находят неторопясь, подбирают, рассуждают. Саша К. балуется, долго ищет, сопоставляет, сравнивает. Таня Х. и Женя Ч., Егор Ч., Саша К., Лена М. не сопоставляют, очень быстро работают. Боря Р. много балуется, путается, но в итоге подбирает цвет правильно.

Протокол № 1 Подбор ребенком цвета по образцу.

Протокол № 2 Образцы, выбранные детьми при названии цвета взрослым.

2 серия: Название цвета отобранных образцов.

В этой серии детям были предложены кружки семи цветов средние по светлоте, располагающиеся один под другим.

По поводу каждого из них задавался вопрос: «Назови, какого это цвета?» Затем рядом с этой колонкой выкладывались кружки более насыщенного цветового тона и семи светлых кружков.

Протокол №3 Название ребенком цвета и оттенка

Задача: Выявить знания ребёнком названий цвета и их оттенков.

Дети назвали, чем отличаются кружочки одного цвета (тоном: светлее, темнее).

Вывод: Дети, владеющие названием цвета, допускали ошибки при выборе по представленному образцу изредка, большая часть ошибок совершается в тех случаях, когда ребёнок названия цвета не знает, или знает слабо.

В случае с Алиной Ч., Наташей И., Вовой Б., Надей Н мы увидели, как незнание цвета влияет в этом эксперименте. Они называли лишь один из цветов (зелёный, светло-зелёный, тёмно-зелёный.) Остальные образцы приходилось сравнивать со знакомыми предметами. Лишь после этого они называли цвет правильно.

Например, рассматривая жёлтый образец, я спрашивала, какого цвета одуванчик, солнышко, твоя рубашка?

- Жёлтая.

- Значит кружок, какого цвета? (Жёлтый.)

Т. о. опредмечивая цвет каждого образца мы добивались названия цвета. Но при этом он быстро подбирал нужный тон: тёмно -, светло -, хотя называть их опять же было трудно. Вместо определений «темнее», он говорил: «это серый» и после объяснения, быстро запомнил и остальные оттенки, называя самостоятельно.

Затруднения были и у Аллы А., Сережи П. Они так же сначала не могли подобрать определения тёмно - ., светло –… Они говорили «сильно – красный», «чуть-чуть синий».

Дифференциация детьми названий цвета и оттенка в старшем дошкольном возрасте.

(Экспериментальная группа)

Цвет образцов

Кол – во детей

Называют правильно цвет и оттенок

Называют правильно только цвет

Называют цвет не правильно

Отказ от названия цвета

красный

20

17

0

2

1

тёмно-красн.

20

17

1

1

1

светло-красный

20

17

1

1

1

оранжевый.

20

8

0

10

2

тёмно-оранж.

20

8

0

10

2

светло-оран.

20

8

0

10

2

жёлтый.

20

13

2

5

0

Темно- желтый.

20

13

2

5

0

светло-жёлт.

20

13

2

5

0

зелёный.

20

14

1

5

0

тёмно-зелён.

20

14

1

5

0

светло-зелён.

20

14

1

5

0

голубой

20

8

0

8

4

тёмно-голубой

20

6

6

7

1

светло-голубой

20

6

6

7

1

синий

20

13

0

6

1

тёмно-синий

20

13

2

4

1

светло-синий

20

13

2

4

1

фиолетовый.

20

8

0

8

4

тёмно-фиолет.

20

6

2

8

4

светло-фиолет.

20

6

2

8

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru