Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания подростков во внеучебной работе

Педагогика » Потенциал внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании подростков » Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания подростков во внеучебной работе

Страница 1

В качестве возрастной группы в исследовании определены подростки, так как противоречивый характер подростка предоставляет огромные психолого-педагогические возможности для реализации научных идей. Подросткам свойственна определенная степень патриотических чувств, эмоциональности, переживаний, поэтому и окружающий мир они преломляют в своем сознании, прежде всего через чувства и эмоции: сопереживание, сострадание, чувство гордости за свой народ, ненависть к врагам. Это необходимо поддерживать, подкреплять, развивать в подростках, ибо эти чувства и эмоции - первый шаг к воспитанию патриотизма. Но при этом нельзя забывать и о том, что чувства и эмоции подростков должны быть осознаны их разумом, так как, по словам В.А. Сухомлинского, «истины становятся убеждениями, точкой зрения, позицией человека лишь тогда, когда он, постигая факты умом, переживает идеи сердцем, душой. В сфере чувств формируется моральная оценка и нравственное предпочтение того или иного отношения, того или иного действия, той или иной позиции, занимаемой человеком в повседневной жизни.

Изучение особенностей воспитания подростков в психолого-педагогической литературе выявило следующие характерные признаки этой возрастной группы:

богатство желаний и ограниченность сил, опыта, возможностей для их осуществления;

демонстративное отрицание авторитетов, увлечение идеальным и сомнение в том, что идеальное может иметь место в обыденной жизни;

стремление к познанию на фоне поверхностного, даже легкомысленного отношения к учебе и своим повседневным заданиям; романтическая восторженность и . грубые выходки, моральное невежество, восхищение красотой и ироническое отношение к красоте.

Соотнесение себя со взрослыми для подростка становится истинным открытием, которое он эмоционально переживает: «Я такая же личность, как и мой отец, мать, учитель, любой из взрослых».

Таким образом, противоречия данного возраста, выделенные Л.С. Выготским, В.А. Сухомлинским, М.Г. Яновской можно условно разделить на гносеологические, эмоциональные и поведенческие.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфику работы с ними. Ученые отмечают, что недостаток проводимой работы является одной из причин наблюдаемых сегодня негативных процессов в среде подростков.

В зависимости от конкретных социальных условий, культуры, традиций, которые существуют в воспитании детей, этот переходный период может иметь различное содержание и разную длительность. В современной психолого-педагогической литературе нет единства в определении границ подросткового возраста. Суммируя различные точки зрения по данному вопросу, и основываясь на выделении основных ступеней общеобразовательной школы, можно заключить, что этот период развития охватывает, примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы.

Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.

Наибольшее количество детей с так называемой «школьной дезадаптацией», т. е. не умеющих приспособиться к школе (что может проявляться в низкой успеваемости, плохой дисциплине, расстройстве взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, появлении негативных черт в личности и поведении, отрицательных субъективных переживаний и т.п.), приходится на основную ступень школы (5-9-е классы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru