Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания подростков во внеучебной работе

Педагогика » Потенциал внеучебной работы школы с углубленным изучением иностранного языка в патриотическом воспитании подростков » Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания подростков во внеучебной работе

Страница 4

Таким образом, можно утверждать, что постоянно существует противоречие между тем, что человек имеет, и тем, к чему стремится. Его желания, стремления, его потребности в принципе всегда выше имеющихся возможностей непосредственного их удовлетворения. Вот это противоречие между имеющимся (наличным, актуальным) уровнем развития и новыми, более высокими потребностями и является главной движущей силой воспитания.

Кратко его можно сформулировать как противоречие между «могу» и «хочу». Это противоречие является постоянным, оно присуще воспитанию вследствие безграничности возможностей познания и преобразования условий жизни и прирожденного стремления к счастью.

Другой движущей силой, о которой говорит В.И. Селиванов, является противоречие между требованиями социальной среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования. Коротко это противоречие можно сформулировать как противоречие между «надо» и «могу». Внешние условия, условия окружающей человека действительности тоже постоянно изменяются, усложняются, и, естественно, требования к человеку с их стороны повышаются. От дошкольника требуют меньшего, чем от школьника. Растут требования и к подросткам, а тем более к старшеклассникам. Но подросток сам является частью социума, участником силы, порождающей требования по отношению к нему самому. Поэтому противоречие между «надо» и «могу» достаточно безболезненно превращается в сознании школьника в противоречие между «могу» и «хочу», ведь оно порождено, в том числе, и им самим, его стремлением не только соответствовать требованиям среды, но и быть выше этих требований. Правда, в случае игнорирования возможностей воспитанника требования к нему среды (воспитателей) воспринимаются им как чуждые, насильственные.

В этом плане важно соблюдать преемственность в воспитании. В этой связи классному руководителю, педагогу-предметнику, необходимо вдумчиво оценить и понять всю логику и историю предыдущего развития школьника, чтобы вести ее дальше.

В противном случае могут возникнуть критические ситуации, в которых оказывается подросток. Приходится констатировать, что в настоящее время не всегда имеются условия, благоприятные для развития личности. Многочисленные нерешенные социальные проблемы мешают школе выполнять свои функции в полном объеме и тем самым эффективно противостоять отрицательному стихийному влиянию окружающей действительности.

Среди социальных причин трудновоспитуемости в республике следует отметить, феминизацию процесса воспитания, когда в современной семье женщины детородного возраста несут повышенную нагрузку по содержанию семьи и воспитанию детей. Понятно, что времени у работающей женщины на воспитание детей ограничено, между тем именно недостаток воспитательной работы является одной из причин наблюдаемых сегодня негативных (безнадзорность, трудновоспитуемость, девиантное поведение, делинквентное поведение) процессов в среде подростков.

По данным правоохранительных органов на долю школьников, находящихся под юрисдикцией системы образования, приходится примерно 42% от всех преступлений, совершаемых подростками. При этом увеличивается число детей, состоящих на учете в органах внутренних дел в связи с совершением ими общественно опасных действий до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности. Число преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность, по сравнению с началом 90-х годов возросло в 3 раза. Почти из 500 тысяч подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, 12% - это 14-17 летние девушки! Одним из факторов, способствующих росту преступности среди подростков и молодежи, является рост наркомании, токсикомании алкоголизма среди несовершеннолетних. Четверть всех подростков, совершивших преступление, находились в этот момент под воздействием алкоголя, а каждый десятый - в состоянии наркотического возбуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru