Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Анализ эффективности использования экспериментальной программы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста

Педагогика » Разработка диагностического комплекса для обследования речевого развития детей раннего возраста » Анализ эффективности использования экспериментальной программы по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста

Страница 2

Сравнительный анализ результатов повторной диагностики речевого развития у детей раннего возраста экспериментальной группы с результатами повторной диагностики детей контрольной группы

Сравнительный количественный анализ

Для определения эффективности разработанной нами экспериментальной программы необходимо было сравнить полученные результаты обследования уровня речевого развития экспериментальной группы после применения комплекса игровых упражнений по профилактике нарушений речи с результатами детей контрольной группы. Данные сравнительного анализа представлены в столбчатой диаграмме на рисунке 7. https://www.v2broshop.ru импорт и продажа аксессуары для монтажа кабеля.

Рисунок 7. Диаграммы, демонстрирующие результаты сравнительного анализа речевого развития детей, вошедших в экспериментальную и контрольную группы (данные контрольного эксперимента )

Сравнительный количественный анализ показал, что профилактическая работа по экспериментальной программе, направленная на профилактику нарушений речи у детей раннего возраста в экспериментальной группе дала более эффективные результаты, чем у детей контрольной группы. Эти факты подтверждаются наличием положительной динамики высокого уровня речевого развития: 3 детей экспериментальной группы достигли высокого уровня (30%), и 2 ребёнка остались на низком уровне (18%), на среднем уровне – 5 детей (50%). В контрольной группе низкий уровень остался у 2 детей (20%), а среднего уровня достигли 8 детей (80%). Трудности у детей контрольной группы возникали в развитии фонематического слуха и слухового ритма, трудностях при построении предложений.

Сравнительный качественный анализ

Сравнительный анализ результатов повторной диагностики уровня речевого развития у детей раннего возраста экспериментальной группы с результатами повторной диагностики детей контрольной группы, подтвердил наличие более положительной динамики в речевом развитии у детей экспериментальной группы, чем у детей контрольной группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемая нами экспериментальная программа по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста способствует предотвращению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Для предупреждения возникновения нарушений речи было проведено опытно-экспериментальное исследование уровня речевого развития детей 2,5-3 лет, которое включало в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Вся экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ комбинированного вида детский сад № 3 «Хрустальный башмачок».

На этапе констатирующего эксперимента нами был разработан диагностический комплекс, который состоял из 16 заданий, направленных на исследование уровня речевого развития детей раннего возраста.

Результаты диагностического исследования показывают, что у 50% детей раннего возраста экспериментальной группы и у 40% детей раннего возраста контрольной группы выявлен низкий уровень речевого развития. У 50% детей экспериментальной группы и у 60% детей контрольной группы средний уровень речевого развития.

В результате качественного анализа результатов диагностического исследования уровня речевого развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что наибольшие трудности у детей вызывали задания на исследование фонематического слуха, слухового ритма, артикуляционной и мелкой моторики, умения построения предложений.

На этапе формирующего эксперимента нами была разработана и реализована экспериментальная программа по профилактике нарушений речи в условиях экспериментальной группы детей раннего возраста, которая включала в себя 6 этапов. Для реализации этой программы нами был подобран и адаптирован набор игр, который состоит из шести блоков: 1 блок – игры, направленные на развитие фонематического слуха; 2 блок – игры, направленные на развитие слухового ритма; 3 блок – игры, направленные на развитие артикуляционной моторики; 4 блок – игры, направленные на развитие мелкой моторики; 5 блок – игровые упражнения, направленные на усвоение морфологических и синтаксических правил построения предложений; 6 блок – игровые упражнения, направленные на формирование навыков пересказа. После внедрения программы было проведено повторное исследование уровня речевого развития детей раннего возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru