Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Условия и критерии оценивания эффективности деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе

Педагогика » Организация деятельности классного руководителя » Условия и критерии оценивания эффективности деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе

Страница 2

Вторая черта – направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей. Педагогическая целесообразность воспитания, как известно, заключена во взаимосвязи с развитием школьников. Однако не всегда педагогам-воспитателям удается обеспечить эту взаимосвязь в практической деятельности. Что же отличает в данном аспекте деятельность успешно работающих классных руководителей? Такими отличиями являются:

1) у них сформированы научные представления о личности, ее структуре и компонентах, условиях и факторах ее развития;

2) когда они формулируют в плане работы цель воспитания, то в этой формулировке всегда содержится информация о структурных элементах (качествах) личности, на развитие которых в первую очередь будет направлен воспитательный процесс;

3) нередко планы воспитательной работы таких педагогов содержат разделы, связанные с развитием основных потенциалов личности (интеллектуальный, ценностный, коммуникативный, физический, эстетический) или направлениями личностного развития (умственное, нравственное, физическое);

4) ни одно организуемое дело не проводится только просто ради мероприятия или для того, чтобы только отметить «красный день» календаря, ведь оно должно внести вклад в развитие детей;

5) особое внимание в ходе анализа состояния и эффективности воспитательного процесса, при составлении психолого-педагогической характеристики класса уделяется результатам развития школьников, изменениям параметров личностного развития каждого отдельного ребенка и классного сообщества в целом.

Эти отличия и детерминируют их более весомый вклад (по сравнению с другими педагогами) в развитие своих воспитанников.

Третья черта – системность осуществления воспитательного взаимодействия. Что означает профессионально управлять процессом воспитания? Это означает действовать системно. Успешно работающие классные руководители убедительно доказали, что системный подход целесообразно применять не только в масштабе всего учреждения образования, но и в рамках классного сообщества. Благодаря их усилиям, создаются уникальные и эффективные воспитательные системы классов. Посредством чего это достигается?

Во-первых, в соответствии с педагогическим замыслом классного наставника формулируется название воспитательной системы класса, которое и выполняет роль системообразующего фактора. Например:

- Самоумейка;

- Вселенная Жизнь;

- Экоград;

- Чистое озеро;

- ЖЗЛ (жизнь замечательных людей);

- Наши 25 «Я»;

- Звонница;

- Искусство быть собой;

- Зажги свою звезду;

- Мы в ответе за ;

- Дорога к себе;

- Выбор;

- Космос театра;

- Спираль времени.

Во-вторых, определяется приоритетный (доминирующий) вид (направление) деятельности как стержень воспитательного процесса, т.е. его системоинтегрирующий фактор. К примеру:

- в воспитательной системе «Звонница» - краеведческая деятельность;

- в воспитательной системе «Космос театра» - деятельность театрального объединения учащихся;

- в воспитательной системе «Чистое озеро» - экологическая деятельность;

- в воспитательной системе «Наши 25 «Я» - коллективная проектно-творческая деятельность (азбука проектов);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru