Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Влияние родителей на речь ребенка

Педагогика » Влияние взрослых на развитие речи дошкольника » Влияние родителей на речь ребенка

Страница 4

Слово и действие. Речь взрослого должна управлять не только восприятием ребенка, но и действиями его. Вот почему так важно учить малыша понимать слова, которые обозначают движения, действия. Одевая или раздевая ребенка, взрослый помогает ему встать, сесть, лечь и говорит при этом: «Встань, вставай… Сядь… садись… Ложись…» Он усваивает эти слова и потом проделывает все это сам, когда взрослый к нему обращается с соответствующей просьбой. Когда малыш научится ходить, он должен одновременно научиться понимать слова «иди», «подойди», «стой»…

Родители учат ребенка движениям и действиям, который выполняются руками, - обязательно учат его одновременно и пониманию слов, которые эти действия обозначают («разожми кулачок», «дай», «положи», «отпусти»). Он должен протягивать ручку при слове «здравствуй», должен уметь помахать ручкой при прощании («До свидания!»).

Когда малыш научится выполнять по просьбе взрослого отдельные действия («возьми», «положи», «подними»), это создаст основу для того, чтобы с помощью слов строить более сложные действия: «Возьми мячик. Дай мне», «Возьми мишку. Положи на стул».

К концу года словом можно побудить малыша воздержаться от действия, когда взрослый произносит строгое «нельзя». Надо, чтобы сначала слов это всегда подкреплялось делом. Если ребенок тянется к хрупкой вазочке, надо не только сказать «нельзя», но и придерживать его ручки, а затем постараться переключить его внимание на более подходящее занятие. В дальнейшем окажется достаточно одного словесного запрета, произнесенного со строгой интонацией.

Первые осмысленные слова возникают к концу года. Возникают не вдруг – на богатой почве лепета, понимания слов, произнесения звуков, слогов и слов по подражанию.

Составляя для малыша его первые слова, взрослые используют, как уже было сказано, слоги, которые произносит сам малыш. Но, повторяя за взрослым эти слова (мама, папа, баба) малыш просто пристраивает один слог к другому. Слоги одинаковые, но не совсем – один ударный, другой безударный. Значит, чтобы получилось настоящее слово, надо «оформить» его ударением, тогда оно будет звучать как единое целое. Слыша произносимое взрослым слово, малыш и воспринимает его в целом, но на первый план при этом для него выступает ритм слова, который создается ударным слогом. Именно по этому в речи ребенка появляются слова, состоящие из одного ударного слова (ка – каша) или воспроизводящие ритм услышанного слова (тика, типа – птичка, птица).

Как появляются первые осмысленные слова? Проследим за такой ситуацией: малышне может достать игрушку, которая стоит среди нескольких других, тянется к ней, жестами и возгласами выражает свое желание. Взрослый говорит в этот момент: "Что тебе дать! Собачку? Скажи: «Дай… Дай ав-ав!»

Малыш не сразу, конечно, станет говорить «Дай!», тем более «Дай ав-ав!». Надо, чтобы подобная ситуация повторилась не раз, прежде чем малыш вместо возгласов нетерпения произнесет: «Дай!»

Пусть даже в таких случаях взрослые не ставят перед собой цели научить ребенка выражать свою просьбу словами. Сама ситуация вынуждает его к этому. Ведь вряд ли взрослый в ответ на его нетерпеливые возгласы выложит все игрушки перед малышом, чтобы он взял ту, которая его сейчас привлекает, или будет доставлять их поочередно, спрашивая: «Эту дать? Эту? Эту? » Зачем это делать, если можно спросить.

Вернемся к приведенному примеру. Малыш тянется за собачкой, которая стоит среди других игрушек. Чтобы понятно для взрослого выразить свою просьбу, он должен сказать: «Дай собачку (ав-ав)!» или «АВ-ав!» Поскольку второе обращение, лучше спрашивать малыша так: «Что дать? Собачку? Ав-ав?» - и, подсказав ответ, предлагать сказать: «Ав-ав!»

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru