Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Работа над элементами хоровой звучности

Педагогика » Методика вокального обучения участников ансамбля » Работа над элементами хоровой звучности

Страница 1

Певческая установка. Звукоизвлечение является процессом физиологическим, поэтому действие всей голосообразующей системы подчиняется определенным закономерностям, о которых хормейстер должен иметь представление и на собственном опыте уметь «прочувствовать» певческий процесс.

Главное условие пения – это внутренняя полная физическая свобода исполнителей. Она достигается естественной позой певца: прямой и свободный корпус, расправленные плечи, прямое положение головы, выпрямленные колени, ноги с опорой на пятки, спокойно свисавшие руки. Мышцы лица, шеи, плеч – также в спокойном состоянии. Идеальное положение – это положение стоя. Некоторые хормейстера разнообразят положение корпуса. Например, распевают хор стоя, а разучивают новые произведения сидя. Готовый репертуар пропевают также стоя.

При пении нельзя запрокидывать голову, гримасничать, зажимать нижнюю челюсть. Все должно быть быстро и естественно, свободно и непринужденно. Нужно добиться, чтобы процесс пения был таким же естественным и органичным, как процесс речи. «Петь свободно и естественно, не делая ничего лишнего. Петь, потому что хочется петь, потому что сам процесс пения доставляет удовольствие» – так можно сформулировать основное певческое правило. Его соблюдение должно постоянно контролироваться руководителем, особенно на первых порах вокальной работы. Именно ощущение физической свободы дает гарантию развития голоса в естественных для него условиях.

Некоторые руководители самодеятельных хоров считают, что поскольку певцы с детства овладевают народной манерой, говором, естественно поют в своем природном диапазоне, поскольку нет необходимости специально заниматься вокальным воспитанием певцов в коллективе, это ошибочная точка зрения. Певец может петь в народной манере, но иметь отдельные вокальные дефекты: крикливый, углубленный или тусклый звук, короткое дыхание, вялую дикцию. В певческом воспитании руководитель отталкивается от общих характерных черт звучания народного голоса:

– естественный «близкий» звук,

– незначительная вибрация голоса,

– дикция, близкая разговорной речи,

– естественное головное резонирование, без яркого прикрытия голоса,

– плохое грудное звучание. Хороший народный голос отличает яркое, звонкое, светлое звучание. Весь звук как бы сосредоточен близко в полости рта, «на губах». Характерна очень незначительная вибрация, которая придает звуку только тембр.

Прежде всего, работаем над упражнением дыхательной основы. Иначе освобождение от излишней перегрузки голоса не даст еще нужного результата – естественного звучания голоса, голос будет просто ослабевать. Техника дыхания – бесшумный короткий вдох, опора дыхания и спокойное постепенное его расходование. Главное сознательно относится к дыханию. Необходимо систематически тренировать дыхание на упражнениях и пениях. Так пением на одном, двух или трех звуках достигается навык медленного расходования дыхания.

Дыхание. Осваивая искусство пения, детям, как и взрослым, приходится переучивать наработанную от рождения автоматику дыхания и разговорной речи. Жизненное дыхание «воспитано» на ритмичном, равномерном вдохе и выдохе. Если в речи оно тратится «вытекает» и живот при этом втягивается, в пении процесс происходит в противоположном направлении.

Важнейшим фактором голосообразования является дыхание. В широко известном афоризме – «школа пения – это школа дыхания» – очень правильно отмечается огромная роль дыхания как фундамента, на котором формируется певческий голос. Певческое дыхание отличается от обычного, так как служит для звукообразования. «Певческое дыхание – это особая приспособительная деятельность дыхательной системы во время пения. Оно требует постоянного развития, систематической тренировки, ибо развитое, продолжительное, гибко управляемое дыхание – большое достоинство певца».

От навыков певческого дыхания зависит качество звука, его сила, тембр, длительность, интонационная чистота, в коллективном пении – строй, хоровая звучность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru