Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Работа над элементами хоровой звучности

Педагогика » Методика вокального обучения участников ансамбля » Работа над элементами хоровой звучности

Страница 5

Единая манера звукообразования. В овладении техникой пения большую роль играет выработка единой манеры звукообразования. Ведь голос певца, владеющего единой манерой формирования звука, отличается особой ровностью тембровой окраски, единым колоритом звучания. Если же певец не владеет единой манерой звукообразования, его голос звучит пестро, все гласные, с точки зрения певческой, формируются по-разному. От единой манеры зависит слитность звучания, хоровой ансамбль. Поэтому технике единой манеры звукообразования необходимо научить каждого участника хора.

Народное пение характеризуется так называемой открытой манерой. Но здесь, как и в академической манере должен присутствовать элемент округления гласных. В противном случае пение будет плоским, резким, неприятным по тембровой окраске. Такое пение не имеет ничего общего с подлинно народным исполнением.

Чтобы звук всегда был ровный и единообразный, надо стремиться к пению на соединении регистров – грудного и головного. Грудное резонирование придает голосу мощь, силу, компактность, а головное – блеск, яркость, полётность. Соединив в пении оба регистра, голос приобретает все перечисленные качества. Так, например, в высоких нотах, которые по своей природе легко звучат в головном регистре, всегда должны присутствовать грудные обертоны, иначе пение будет напоминать «головное» неопертое напевание. Чтобы добиться компактности, наполненности звучания в верхнем регистре, надо попросить участников спеть как бы «басисто», «сердито». И наоборот, звуки нижнего регистра петь легко, ощущая высокую «головную» позицию; тогда в грудном мощном звучании появится полетность, серебристость.

Певческая установка на единую манеру звукообразования, которая подразумевает единую окрашенность гласных, определенную степень их округленности, а также пение на соединение регистров обеспечат верную направленность в вокальной работе хора.

Дикция – правильное произношение гласных и согласных.

Дикция отличительна от ряда действий (бытовое произношение, сценическая речь, певческое произношение).

Бытовая речь – обычно недоговаривание слова, быстрая или медленная речь. Иногда посторонний может не понять о чем идет речь.

Сценическая речь – речь, которая логична по своему построению. Сценической речью не все обладают. Это общение с людьми, с хором. Каждая буква, каждое слово произносится до конца.

Певческая речь – гласные расширяются, согласные сокращаются. Гласные интоницируют на определенной высоте.

Дикционные правила.

• Единая артикуляция. Единые принципы, произношения. Единая манера пения.

• Четкое произношение окончаний. Окончания часто присоединяются к следующему слову.

• В музыкальной речи присутствует утрированное звучание («р», «п»).

• В высокой тесситуре слово произносится труднее.

• В быстрых темпах слово произносится редуцированно.

• Крупная артикуляция должна присутствовать в торжественных произведениях.

• Зависимость дикции от аккомпанемента (хор должен «пробить» аккомпанемент).

• Дикция и содержание текста. Четкое произношение гласных и согласных должно идти от четкой логики текста.

Гласные в хоровом исполнительстве.

К активному аппарату относятся – челюсть, язык, губы, мягкое небо. К неактивному – твердое небо, зубы.

В русском языке 10 гласных, из них шесть оригинальных (а; э; и; о; у; ы), все эти гласные образуются ординарно голосом, имеют свои правила работы артикуляционного аппарата.

«а» – язык лежит плоско с продольным углублением в спинке, касаясь кончиком нижних зубов, губы в положении овала.

«э» – губы растянуты, язык имеет несколько выпуклую форму, лежит на нижних зубах и подается вниз.

«и» – рот раскрыт, слегка растянутые губы соприкасаются с зубами, кончик языка касается нижних зубов.

«о» – губы вытянуты немного вперед, имеют округлую форму, язык несколько приподнят у корня.

«ы» – губы слегка растянуты, язык оттянут назад, нижняя челюсть слегка выдвигается вперед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru