Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогика » Разработка комплексной программы физической реабилитации для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития » Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 7

Для решения этой проблемы и разработки методов лечебно-педагогической работы с детьми с ЗПР в последнее десятилетие начали проводить психологические, педагогические, клинические и физиологические исследования. Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию существующих у ребенка двигательных, речевых, умственных нарушений, нарушений поведения, общения и т.д Для решения этой задачи специалисты физической реабилитации предлагают объединить усилия медиков, педагогов, психологов, специалистов в области физической культуры и спорта и т.п

Учеными отмечено, что эффективным средством коррекции и реабилитации детей с задержкой психического развития является комплексное системное использование традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания в сочетании с лечебной физической культурой и массажем. Однако в проанализированной нами специальной научно-педагогической литературе мы не обнаружили разработанной единой реабилитационной программы, направленной одновременно на улучшение здоровья детей данной категории и коррекцию вторичных нарушений.

Результаты внедрения экспериментальной физреабилитационной программы свидетельствует о значительном улучшении здоровья детей и показателей физического и психического развития. Об эффективности комплексного коррекционно-реабилитационного подхода в физической реабилитации свидетельствует прирост всех исследуемых показателей у детей из экспериментальной группы.

Так в экспериментальной группе уменьшилось количество детей, часто болеющих на 23% и составило 30%, в контрольной группе данное количество детей не изменилась. Также определили, что улучшилось состояние детей страдающих болезнями дыхательной системы, количество болеющих уменьшилась до 30%. Улучшению состояния здоровья детей из экспериментальной группы способствовало включение в экспериментальную физреабилитационную программу упражнений дыхательной гимнастики, лечебно-профилактический массаж на область спины и грудной клетки, фитотерапию, ароматерапию, средства закаливания.

В ходе педагогического наблюдения проявили, что у детей из экспериментальной группы уменьшилась спастика мышц спины и нижних конечностей, сформировался стереотип правильной осанки. Этому способствовало систематическое выполнение детьми упражнений на формирование навыка правильной осанки, коррекцию плоскостопия, тренировки мышц нижних конечностей, механотерапия, лечебно-профилактический массаж нижних конечностей и спины.

Прирост показателей, которые характеризовали осанку во фронтальной плоскости в экспериментальной группе составило 8% детей, в контрольной группе - 7% детей; в сагиттальной плоскости в экспериментальной группе - 23% детей, в контрольной - 0% детей.

После внедрения экспериментального варианта физреабилитационной программы обнаружено, что у детей из экспериментальной группы повысился уровень развития исследуемых психофизических функций, чего нельзя сказать о детей из контрольной группы. Они так и остались на исходных исследуемых уровнях развития (III и IV уровня).

Прирост показателей внимания детей из экспериментальной группы составил - 54%, детей из контрольной группы только 15%. Улучшению показателей внимания у детей из экспериментальной группы способствовали различные методические приемы, индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянная смена видов деятельности на занятии и сюжетность занятий. Особое значение для развития внимания имели подвижные игры дидактического направления.

Прирост показателей мышления II уровня в экспериментальной группе составило - 23%, в контрольной - 0%; III уровня в экспериментальной группе - 39%, в контрольной - 8%, IV уровня в экспериментальной группе - 46%, в контрольной - 23%. Улучшению уровня развития мышления детей из экспериментальной группы способствовало, в первую очередь, сюжетные занятия, во время которых дети расширяли и укрепляли представление об окружающем мире, подвижные игры дидактического направления, пальчиковая гимнастика и различные проблемные ситуации при выполнении различных упражнений.

Прирост показателей двигательной памяти II уровня в экспериментальной группе составило - 15%, в контрольной - 0%; III уровня в экспериментальной группе - 39%, в контрольной - 15%, IV уровня в экспериментальной группе - 54%, в контрольной - 15 %. Улучшению показателей двигательной памяти детей из экспериментальной группы способствовало систематическое выполнение на занятиях по ЛФК различных упражнений, которые способствовали развитию двигательной памяти и выполнения тренировочных заданий. Например, на этапе ознакомления с упражнением с целью лучшего запоминания и правильного выполнения воспитатель действовал по следующей инструкцией: сначала детям предлагалось, опираясь на демонстрацию педагога, его словесные объяснения и счетом, выполнить определенную упражнение. Потом, это упражнение выполняли только под счет педагога без демонстрации. После самостоятельного выполнения упражнения (под музыкальное сопровождение) детям предлагалось словесно описать последовательность выполнения движений этого упражнения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru