Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Научное творчество в учебном процессе

Страница 1

Одной из центральных проблем современной общеобразовательной школы является развитие творческого потенциала учащихся. Как отмечает В.Г.Разумовский, "характерными чертами свободной творческой личности являются самостоятельность мышления и критичность отношения к получаемой информации" . По его мнению, для формирования этих качеств школьники должны освоить современную теорию познания.

Идея ознакомления учащихся с методологией науки не нова. Различные аспекты данной проблемы отражены в исследованиях В.И.Андреева , Г.М.Голина , И.Я.Лернера , А.И.Ляшенко , И.И.Цыркуна , С.А.Шапоринского и других.

В частности, исследование Г.М.Голина показало, что методология науки может стать теоретическим базисом обучения. Однако для этого необходимо выявить инварианты научного познания, которые будут сохраняться в специфической форме в учебных исследованиях школьников.

Научное содержание статьи определяется поиском возможного решения данной задачи.

Нами было выделено два основных объекта изучения: учебно-исследовательская (УИД) и научно-исследовательская деятельность (НИД). Для них общей категорией является "деятельность", в которой выделяются различные составляющие. Однако общепризнано, что непроцессуальными, "субстанциональными" образованиями, неизменными по отношению к любым видам деятельности, могут выступать;, объект деятельности; цель, одновременно являющаяся прообразом её результата; средства воздействия на объект деятельности и её способы, выражающие структуру и порядок осуществления деятельности.

Охарактеризуем основные компоненты НИД и УИД. Объектом научного познания выступает объективная реальность, а также совокупность её связей и отношений. В современной науке размеры объектов исследования варьируются в пределах от микрочастиц до метагалактик. Однако наука может выходить за рамки обыденного опыта и изучать объекты, которые лишь в далёком будущем способно практически освоить человечество.

В ряде случаев объекты науки могут представлять собой идеальные объекты, а также различные логические конструкции, являющиеся результатами определённых процессов схематизации и идеализации.

Исследование объектов науки направлено на достижение основной цели - получение объективно новых знаний для науки, которая стремится исключить из результата своей деятельности всё субъективное. Как отмечает А.Ф.Зотов, "в научном исследовании ведущей является ценность истины, которая заслуживает уважение в силу того, что она истина, а не в силу достоинств того, кто её высказывает".

Исследовательские цели и их правильный выбор неотделимы от средств исследования. К ним относятся научные теории, проверенные практикой, монографии, статьи в научных сборниках и журналах, результаты ранее проведённых исследований.

Иногда учёные прибегают к моделям -искусственному воспроизведению ряда объектов, явлений в форме, удобной для наблюдений и изучения. Модели помогают учёным раскрыть такие стороны объектов, которые невозможно постигнуть путём непосредственного изучения, либо их невыгодно изучать таким образом из чисто экономических соображений.

Для описания изучаемых наукой объектов обыденный язык оказывается недостаточным. Поэтому для них необходимы специальный язык и научные методы исследования.

В ряде случаев учёный нуждается в компьютере и высокочувствительной аппаратуре, которые помогают ему экспериментально изучать новые типы объектов. А при наличии особых средств исследования нужна специальная подготовка исследователя, способного их применять.

Цель научного исследования определяет способ его проведения. Ещё И.П.Павлов отмечал, что от способа действия зависит серьёзность исследования.

В литературе существует широкий диапазон взглядов на число и последовательность этапов научного познания. Однако большинство авторов выделяет следующие этапы научно-исследовательской деятельности:

обнаружение и накопление фактов, не нашедших объяснения в старой теории;

обобщение этих фактов путём формулирования проблемы;

рождение ключевой идеи; "выдвижение рабочей гипотезы, служащей подходом к решению проблемы;

разработка теории, уточнение гипотезы и оформление математического аппарата;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru