Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Влияние учебных нагрузок на изменение умственной и физической работоспособности младших школьников

Педагогика » Содержание и организация образовательного процесса как фактор сохранения здоровья младших школьников » Влияние учебных нагрузок на изменение умственной и физической работоспособности младших школьников

Страница 1

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, и особенно, детского организма. В настоящее время установлено, что здоровье определяется не только отсутствием заболеваний, но и гармоничным, соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем основных функциональных показателей.

По данным статистики, в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья людей: рост смертности в младенчестве, увеличение хронических заболеваний в школьном возрасте, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы.

Несмотря на успехи в охране и укреплении здоровья детей, сегодня среди них значительно распространены различные хронические заболевания и функциональные нарушения. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья учащихся начальных классов, особенно начинающих обучение с шести лет. У детей, поступающих в первый класс, уже отмечаются различные отклонения в состоянии здоровья - от функциональных расстройств до хронических заболеваний. Исследования показывают также, что в заболеваемости школьников преобладают болезни опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, зрения, нервно-психические расстройства.

Из совокупности факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья школьников, наиболее выделяются те, которое связаны с содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса.

Изменчивость функциональных систем организма ребенка обеспечивает успешную адаптацию его к множеству воздействующих на него факторов внешней среды. Однако незавершенность развития физиологических функций и регуляторных механизмов детей, часто обусловливают неадекватное реагирование на экстремальные и продолжительные воздействия: чрезмерные учебные нагрузки, недостаточная двигательная активность в режиме дня и др. приводят к функциональным отклонениям в состоянии здоровья. Особенно влияет на здоровье детей нарастающий дефицит времени, отведенный на усвоение чрезмерно большого объема информации.

Учеба - тяжелый и универсальный труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. В процессе обучения основное напряжение испытывает нервно-психическая сфера человека, его гормонально активные системы, в рефлекторные изменения вовлекаются дыхание и сердечно-сосудистая системы. При неправильной организации учебного процесса снижаются защитные и адаптивные возможности организма, отмечается рост психоневрологических отклонений.

Учебная нагрузка школьников определяется действующим учебным планом и программами. Вместе с тем, значительная продолжительность самостоятельных учебных занятий часто обусловлена не только большим объемом программных заданий, но и отсутствием у учащихся умения правильно организовывать свою деятельность. на данное обстоятельство указывают физиолого-гигиенические исследования и аналитическая справка по материалам республиканского исследования отмечая, что формированию у детей умения правильно работать с первого ода поступления в школу недостаточно уделяют внимания. Возникновению утомления способствует и такой компонент, как позное напряжение: дети вынуждены проводить за учебным столом треть суток.

Охрана здоровья детей требует строгого нормирования различных видов их деятельности и правильной организации режима суток. Это не означает, однако, что школьники вообще не должны утомляться. Наоборот, до определенного предела напряжения функционального состояния, временного снижения полноценности функций - утомление необходимо. Без этого не будет происходить совершенствование функциональных систем, их становление на новый уровень регулирования, долговременной адаптации учащихся к умственным и физическим нагрузкам. Важно оградить учащихся от чрезмерного утомления, рационально организовать учебное занятие, повысить двигательную активность и обеспечить активный отдых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru