Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Приют как особый тип социально- педагогического учреждения

Педагогика » Методика работы социального педагога в социальных приютах » Приют как особый тип социально- педагогического учреждения

Страница 3

В современной России снижение благосостояния значительной части населения, рост безработицы, слабая защищенность семьи и детей, как социальной ценности, со стороны государства и общества привели к возрастанию числа детей - «социальных сирот». В настоящее время насчитывается более 500 тыс. детей, лишенных попечения родителей.

В последние годы в России стали появляться учреждения социальной помощи нового типа - приюты для детей и подростков. Сейчас их в стране более 400. Отправным юридическим актом создания приютов для беспризорных детей в наши дни можно считать Указ Президента РФ от 01.10.1992г. « О первоочередных мерах по реализации всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». Следующим документом был Указ Президента РФ от 06.09.1993г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», где впервые используется понятие «приют» и создание их рассматривается как основа профилактики детской беспризорности.

Дети, лишенные право жить и воспитываться в семье, согласно закону, находятся под опекой и попечительством государства, его защитой, что должно гарантировать наличие условий, как для нормального развития ребенка, так и для специальной реабилитационной работы по устранению дефектов в состоянии его здоровья.

Министерством труда и социального развития Российской Федерации принято Постановление от 29 марта 2002 года № 25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» определен порядок организации социальных приютов, штатное расписание, структура и основные направления деятельности.

Социальные приюты - это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Их функция - обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жестокости и внешних угроз, снять остроту психического напряжения в отношении с семьей, с педагогами, сверстниками.

Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Программа реабилитации для каждого воспитанника индивидуальна. Существующие сейчас приюты работают по типовому положению и предназначены для детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет: добровольно обратившихся, подкинутых, утративших семейные, родственные и другие социальные связи, оставшиеся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Основной целью приюта является оказание безнадзорным детям социальной поддержки, организации их временного проживания и содержания, оказание медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство и всесторонняя реабилитация.

В приют принимаются несовершеннолетние:

- оставшиеся без попечения родителей;

- нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи;

- испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;

- проживающие в неблагополучных семьях;

- подвергшиеся физическому или психологическому насилию;

- отказавшиеся жить в семье;

Основными задачами приюта являются:

- участие в выявлении и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- оказание психологической, социальной и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению ребенка к родителям;

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru