Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Учебно-воспитательная работа школы в системе идеологических отношений послевоенного общества в СССР

Педагогика » Учебно-воспитательная работа школы в системе идеологических отношений послевоенного общества в СССР

Страница 1

Советская школа изначально создавалась не только как образовательное учреждение, а как инструмент идейно-политического воспитания и формирования личности. Эти задачи были сформулированы Лениным сразу после Октябрьской революции. «Нельзя ограничивать себя рамками узкой учительской деятельности, - писал Владимир Ильич, - учительство должно слиться со всей борющейся массой трудящихся. Задача новой педагогики - связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества».

На развитие образования в послевоенный период огромное влияние оказывали идеологические кампании, которые не могут быть правильно оценены без связи с политико-экономической ситуацией в стране и международным положением СССР.

Причину роста репрессий в конце 1940-х-начале 1950-х гг. можно найти в назревшей для режима необходимости устранения военного поколения партийных и хозяйственных кадров, несущих критический потенциал. Настроение «новых людей» в руководстве смыкалось с соответствующим настроем масс, создавая угрозу незыблемости системы. Ответом системы стало устранение с руководящих постов людей, известных радикальными взглядами, а также чистка на местах. Последовали «ленинградское дело», «дело врачей», «дела» молодежных групп, травля ученых и писателей под флагом борьбы с космополитизмом. Готовились и другие громкие дела. По мнению московского историка Е.Ю. Зубковой, «в ход была пущена машина страха, преследования, расправы, которая, получив импульс однажды, уже продолжала работать едва ли не сама по себе. Сигнал «стоп» сработал только в 1953-м».

Действительно, общественно-политическая и культурная ситуации военного времени, как вспоминают многие очевидцы, привели к некоторому ослаблению всеобщего страха перед властью. Смертельная угроза самому существованию Отечества, всенародная борьба за победу неизбежно должны были привести к определённому отходу на второй план ряд довоенных пропагандистских клише. Великая Победа над фашизмом вызвала не только подъём патриотических настроений, но и ожидание перемен в политике властей. Народ-победитель справедливо ожидал улучшения своего положения и ослабления различных репрессивных мероприятий. В крестьянской среде вновь распространялись слухи о роспуске колхозов.

Эти надежды не оправдались: тяжёлая экономическая ситуация в стране, сложная внешнеполитическая обстановка (начало «холодной войны»), нежелание отказаться от привычных идеологических и политических стереотипов, привели И.В. Сталина и его окружение к решению начать новые пропагандистско-политические кампании. Задачам переустройства массового сознания в нужном ключе была подчинена социальная пропаганда, которая состояла из ряда логически неоспоримых тезисов. Утверждалось, что советское общество является социалистическим и потому пребывает в переходном состоянии. «Ориентация на коммунистическое будущее позволила пренебрегать настоящими, прежде всего экономическими потребностями». В новом Уставе КПСС, принятом в 1952г. было записано: «Ныне главные задачи КПСС состоят в том, чтобы построить коммунистическое общество путем постепенного перехода от социализма к коммунизму». Целью высшего руководства страны, как представляется, было, возвращение в общественную жизнь атмосферы «осаждённой крепости», чтобы консолидировать советское общество, искоренить проявления инакомыслия. Все это напрямую относится к жизнедеятельности учителя, школы и всей системы народного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru