Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Учебно-воспитательная работа школы в системе идеологических отношений послевоенного общества в СССР

Педагогика » Учебно-воспитательная работа школы в системе идеологических отношений послевоенного общества в СССР

Страница 6

Эта идеологическая работа, пусть даже формально, но меняла образ жизни учителя. В отчете Ярославского отдела школ обкома ВКП(б) сообщалось следующее: «До занятий в кружке учительница школы №37 г. Ярославля Гречина мало интересовалась политической жизнью, не посещала собрания, ссылаясь на семейные обстоятельства. Теперь Гречина - один из активных участников кружка, хороший агитатор, классный руководитель».2 Политическая зрелость учителей определялась и потому, как они участвуют в общественной работе. Например, в Ростовском районе Ярославской области в 1948 г. из 295 учителей 185 преподавателей выступали с докладами на политические темы на учительских конференциях, на собраниях общественности, на предприятиях и т.п., 280 учителей (т.е. практически все) принимали активное участие в проведении выборов в местные советы.

Многие преподаватели литературы Костромы и Ярославля углубленно работали над раскрытием идейного содержания таких произведений, как роман Чернышевского «Что делать?», Горького «Мать», Фадеева «Молодая гвардия» и т.п. На кружковых занятиях учащиеся 10-х классов г. Ярославля и г. Щербакова изучали Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград», о репертуарах драматических театров, о кинофильме «Большая жизнь», прочитали и проанализировали доклад А.А. Жданова. Со 2-го класса о 10-й все учащиеся школ обязаны были в разных вариантах изучать «Гимн Советского Союза», что так же являлось важным элементом идейно-политической работы учителей.

Правда, критика за безыдейное преподавание уроков, «за отсутствие политической заостренности и недостаточного формирования марксистско-ленинского мировоззрения» была слышна даже в отношении учителей областных центров. Учительница литературы школы №50 г. Ярославля Корнеева на уроке в 6-м классе изучала с учениками Слово Тараса Бульбы из одноименной повести Н.В. Гоголя как «образец патриотического произведения в русской литературе». Критиковали учительницу за то, что она ограничилась «формальным» разъяснением содержания произведения, без показа учащимся идейного смысла, а именно: преданность Родине, ее страстное стремление к независимости, ненависть к иноземным захватчикам и изменникам Родины и т.п.

В суть идейно-политического воспитания вкладывалась также и связь исторического процесса с современностью. Особая ответственность в этом плане лежала на учителях истории. Преподаватель этой дисциплины Новинской средней школы Масловского района Ярославской области Соловьева, объясняя учащимся тему «Царизм - жандарм Европы», подробно показала, что Николай I боролся с революциями в Европе, но ничего не сказала о Советском Союзе, который является « .проводником демократических идей, борцом за национальное освобождение народов всего мира». Учительница литературы той же школы Новикова, знакомя учеников с биографией М. Лермонтова, рассказала о том, как царское самодержавие не создавало условий для развития науки, искусства, не ценило трудов великих поэтов. Но в объяснении совершенно ничего не сказала, что сейчас « . наша Родина является страной расцвета науки и искусства, о тех условиях, которые создаются для писателей, поэтов, ученых, как бережно относится к ним наше правительство».

Последнее замечание было очень актуальным, т.к. для большинства здравомыслящих людей, все-таки не было секретом, как к неконъюнктурным писателям, поэтам, ученым относились власти. Даже безобидный урок рисования мог подвергнуться идеологической критике. На совещании учителей в 1947 г., состоявшемся в отделе школ Ярославского обкома ВКП(б) «проработке» подвергся урок опытной учительницы Семушкиной, имевшей 25-летний педагогический стаж. На уроке она показала картину «Лес», с которой нужно было сделать наброски. Но во вступительном слове « . она была далека от нашей родной природы, смешанного леса и увела детей далеко от нашего родного края. Дети смотрели на эту картину, как вообще на лес и не чувствовали свою родную природу. Тем самым учительница не смогла воспитать и привить ученикам чувства патриотизма».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru