Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Учебно-воспитательная работа школы в системе идеологических отношений послевоенного общества в СССР

Педагогика » Учебно-воспитательная работа школы в системе идеологических отношений послевоенного общества в СССР

Страница 8

Для организации пионерской работы использовали пионерских вожатых, для которых проводились специальные курсы и семинары, где большое значение отводилось вопросам коммунистического воспитания молодежи, которое предполагало изучение трудов В.И. Ленина и И.В. Сталина. Наряду с этим, необходимо отметить, что достаточно серьезное внимание уделялось и возрастным особенностям, обзору детской литературы и организационным вопросам деятельности пионерских вожатых.

Идеологизация и политизация учебного процесса активно осуществлялась не только в общеобразовательных школах, но и в системе образовательных учреждений профессионально-технической направленности, т.е. в школах рабочей (ШРМ) и сельской (ШСМ) молодежи, школах фабрично-заводского образования (ФЗО), ремесленных и железнодорожных училищах. Инструкторами отдела образования обкома ВКП(б) проводились периодические проверки этих школ и училищ. Проверяющие направляли подробные отчеты о том, как проводятся уроки в этих учебных заведениях.

Особенно активно такие обследования осуществлялись после приказа №383 Министерства трудовых резервов от 6 августа 1947 г. «О состоянии и мерах по улучшению политико-воспитательной работы в школах ФЗО, ремесленных и железнодорожных училищах». Общий вывод инструкторов обкома о качестве проведения уроков был неутешительным. Говорилось о том, что уроки проводятся методически правильно, но формально. Новый материал сообщался учащимся тяжелым, непонятным для них языком, с употреблением иностранных слов («монополия», «суверенитет» и т.п.), смысл которых не объяснялся. В ходе урока не использовались ни наглядные пособия, ни художественная литература, поэтому слабо усваивался пройденный материал. Учебников практически не было, записи на уроке велись очень плохо, поэтому ученики не имели достаточной возможности готовиться. Так, на вопрос ученика: «Что такое стихийное крестьянское восстание?», преподаватель Суринов ответил: «Стихийное» значит «тихое». Ученики совсем не умели пользоваться картами, и как отмечали проверяющие, иногда по несколько минут искали на карте Москву.

Даже если преподаватель был опытным и хорошо знающим свой предмет, он все равно критиковался за недостаточное внимание к политизации исторических процессов. Так, учитель, рассказывая об образовании большевистской партии, по мнению проверяющих, слабо выделил тот факт, что именно в России партия большевиков во главе с Лениным и Сталиным вела народные массы на борьбу с угнетателями, что партию большевиков создал великий русский народ и т.п.

В училищах и школах ФЗО, наряду с классической формой урока, практиковали и лекционную форму обучения. Тематика лекций была самой разнообразной, но как видно, лекции часто носили идеологическую окраску: «Пятилетний план развития народного хозяйства», «Железнодорожный транспорт в 4-й сталинской пятилетке», «Указ президиума от 2 декабря 1949 г.», «Правила поведения учащихся», «Преобразования в странах народной демократии», «Партия Ленина-Сталина - вождь и организатор советского народа», «Мавзолей Ленина», «Юношеские годы Ильича», «СССР - самая демократическая страна в мире» и т.п.

Таким образом, идеологическая работа во всех школах и профессиональных учебных учреждениях, как в общесоюзном масштабе, так и на региональном уровне, была обязательным важнейшим элементом деятельности учительской интеллигенции в послевоенный период.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru