Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности уроков внеклассного чтения во втором полугодии

Педагогика » Уроки внеклассного чтения в начальной школе » Особенности уроков внеклассного чтения во втором полугодии

Страница 1

Во втором полугодии на первый план выдвигается более сложная задача: а) вооружать учащихся запасом знаний и умений, необходимых для самостоятельной ориентировки в доступных книгах; б) приучать первоклассников к самостоятельному чтению этих книг.

Решение этой задачи обеспечивается, прежде всего, правильной организацией уроков внеклассного чтения, которые, начиная с 10-15 января, выделяются из числа уроков классного чтения и проводятся систематически в течение 40 минут один раз в неделю.

Организационные и методические принципы построения занятий внеклассного чтения, наметившиеся в первом полугодии, сохраняются и во втором полугодии, однако к ним добавляются некоторые новые общеобязательные моменты.

В целях создания психолого-педагогических условий, особенно благоприятствующих пробуждению у младших школьников интереса к книге, на уроках внеклассного чтения во втором полугодии учащиеся каждый раз знакомятся не с одним, а с двумя небольшими художественными произведениями, одно из которых, как и в первом полугодии, читает детям учитель, а другое первоклассники самостоятельно читают про себя в новой для них детской книге. Оба произведения должны быть сопоставимы или по сходству, или по контрасту идейно-тематического содержания, или по жанру, или по авторской принадлежности.

Прежде чем предлагать первокласснику новую книгу для самостоятельного чтения, надо подготовить детей к выполнению предстоящей работы, создать условия, при которых пробудившийся познавательный интерес поможет учащимся преодолеть трудности, связанные с несовершенством техники чтения. Сильным и действенным средством во втором полугодии продолжает оставаться выразительное чтение учителем небольшого художественного произведения на тему урока. Оно должно увлечь первоклассников темой и вызвать у них желание «читать еще».

Самостоятельное чтение незнакомой книги является для первоклассников занятием столь трудным, что без своевременной и тактичной помощи со стороны учителя не все учащиеся способны с ним справится. Общеизвестно, что в начальных классах нет детей, которые не любили бы слушать чтение художественных произведений. Зато в каждом классе найдутся ученики, которые, делая вид, что не любят читать, на самом деле просто боятся читать, как трудности самостоятельного чтения с каждым днем кажутся им все непреодолимее. Научить детей преодолевать эти трудности, организовать работу так, чтобы дети испытывали радость от самостоятельной встречи с книгой, - важнейшая задача урока внеклассного чтения в течение всего первого года обучения. И решаться эта задача должна под непосредственным наблюдением учителя.

Во втором полугодии предусматривается 16 уроков внеклассного чтения. На каждом уроке первоклассники обязательно должны приучиться выбирать и читать новые детские книги без посторонней помощи. На эту работу отводится обычно 10-15 минут.

Пока ученики самостоятельно рассматривают незнакомую книгу, а затем отыскивают и читают про себя найденное в этой книге нужное художественное произведение, учитель внимательно следит за тем, какие трудности возникают перед ними в процессе работы, какие ошибки допускают учащиеся в организации работы, кто и почему прекращает чтение раньше времени. Все замеченные недочеты исправляются в дальнейшем обучении.

Индивидуальный подход к первоклассникам проявляется в это время в том, что слабые учащиеся получают облегченные задания, а сильные – сверх общих заданий – дополнительные. Например, в то время как основная масса первоклассников читает нужный текст целиком, ученику, который только-только овладевает техникой чтения, можно предложить прочитать лишь заглавие, о чем повествуется в рассказе, сказке. Группе первоклассников, более подготовленных к самостоятельному чтению, дается задание прочитать часть произведения (1-2 абзаца). А дети, читающие очень хорошо, могут получить от учителя дополнительное задание, например, не просто прочитать про себя, а подготовится читать произведение вслух (целиком или частично), продумать ответ на какой-то важный вопрос в связи с чтением, помочь кому-то из товарищей дочитать сказку, рассказ, стихотворение и т.п.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru