Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности уроков внеклассного чтения во втором полугодии

Педагогика » Уроки внеклассного чтения в начальной школе » Особенности уроков внеклассного чтения во втором полугодии

Страница 2

Когда самостоятельное чтение окончено, целесообразно сначала выслушать слабых учащихся, определявших примерное содержание произведения по заглавию и иллюстрациям. Надо похвалить тех, кто старался и дал мотивированный связный ответ. Затем, в процессе беседы по прочитанному, рекомендуется отмечать всех, кто работал внимательно, добросовестно. Вообще следует помнить, что положительные эмоции при самостоятельной работе с книгой в начале обучения играют решающую роль и их надо использовать как можно полнее.

Самостоятельный выбор и чтение незнакомой книги предполагает умение обращаться с любой доступной книгой, т.е. ориентироваться в ней, отыскивая нужное художественное произведение. Все это необходимо начинающему читателю и должно систематически отрабатываться на уроках внеклассного чтения во втором полугодии.

Например, в начале третьей четверти учащимся для самостоятельной работы может быть предложена книга В. Осеевой «Три сына». Уже в то время, когда учитель раздает книгу, первоклассники прошедшие подготовительный этап обучения, стазу же начинают ее рассматривать.

Одну-две минуты учащиеся рассматривают новую книгу. Затем учитель спрашивает:

Кто автор этой книги?

Как она называется?

О чем рассказывается в этой книге?

Как об этом можно догадаться?

Далее детям указывается, какое произведение из книги надо прочитать, и о ней, найдя его в книге, сразу же приступают к чтению.

Как следует из примера, в первый раз подобная работа проводится под руководством учителя. В дальнейшем учащиеся знакомятся с новой книгой, которую будут читать на уроке, все более и более самостоятельно выбирают ее среди других книг, а учитель лишь наблюдает за ходом работы и вносит в него необходимые коррективы.

В четвертой четверти беседу, завершающую самостоятельное рассматривание книги, можно совмещать с беседой, завершающей ее самостоятельное чтение.

Из урока в урок учащиеся овладевают умением сначала читать с доски, а потом самостоятельно находить и записывать название книги, с которой работают по той форме, как это принято на простейшей каталожной карточке.

Когда учащиеся овладеют простейшими понятиями и умениями, учитель может предлагать им и более трудные задачи. Например, у доски до уроков выставляются 4 книги: «Телефон» К. Чуковского; « Сказки в картинках» В. Сутеева; « Детки в клетке» С. Маршака; « Как я отличился» К. Киршиной. Дети на перемене просматривают эти книги. На уроке перед первоклассниками ставится задача – выбрать книгу для чтения вслух. Условия задачи: а) книга повествует о людях и их делах; б) в книге помещены отдельные рассказы; в) фамилия автора книги на уроках внеклассного не упоминалась. Какая эта книга?

Чтобы решить задачу, первоклассники должны применить на практике все полученные ранее знания и умения: найти и прочесть названия книг; вспомнить, книги каких авторов им уже знакомы; определить по внешним приметам примерное содержание и даже жанр произведений в каждой книге и выбрать одну, нужную. Учителю важен не столько правильный ответ, сколько мотивировка его, ход рассуждений, логика выбора.

Такого рода практические задачи, направленные на формирование у учащихся опыта читательской самостоятельности, решаются на уроках внеклассного чтения во втором полугодии постоянно, занимая, однако не более 3-5 минут.

Все отмеченные выше особенности, органически включаясь в структуру урока внеклассного чтения, придают обучению ту целенаправленность и специфику, которая обеспечивает успех.

План урока

Чтение рассказа учителем.

В начале урока учитель предупреждает детей, что сейчас будет читать вслух рассказ, название которого написано на доске. Дети читают запись, анализируют, что, где и как записано, после чего учитель читает им избранный рассказ без предварительной беседы.

Вопросы по прочитанному:

О чем этот рассказ?

Какой вы представляете себе кошку Маруську?

Что вы о ней можете сказать?

А каков ее хозяин Никита Иванович? Что вы думаете о нем?

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru