Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века

Страница 3

Таким образом, присоединение к России означало не только включение отсталого народного хозяйства Дагестана в сферу более передовой экономики России, но и усиление проникновения в горы, вопреки субъективным намерениям царизма, передовой русской культуры. В. И. Ленин писал: «Есть две национальные культуры в каждой национальной культуре. Есть великорусская культура Пуришкевичей, Гучковых и Струве, - но есть также великорусская культура, характеризуемая именами Чернышевского и Плеханова». Именно эта великорусская культура, характеризуемая именами Чернышевского и Плеханова, а также других передовых представителей великой русской нации, и служила источником, из которого прогрессивные люди национальных окраин, в том числе и Дагестана, черпали материал для своего духовного роста и деятельности, направленной на поднятие культурного уровня народа.

В начале второй половины XIX в. в России складывалась революционная ситуация. Характеризуя этот период, В. И. Ленин отмечал, что в условиях нарастания недовольства в России, требований политических реформ даже легальной либеральной печатью, широкой агитации герценовского «Колокола», могучей революционной проповеди Чернышевского, студенческих волнений, крестьянских восстаний « .самый осторожный и трезвый политик должен был бы признать революционный взрыв вполне возможным и крестьянское восстание - опасностью весьма серьезной». В этот период нарастающей революционной ситуации, в 1851 году, Ф. Энгельс писал К. Марксу: « .Россия действительно играет прогрессивную роль по отношению к Востоку . господство России играет цивилизаторскую роль для Черного и Каспийского морей и Центральной Азии, для башкир и татар .». Сравнивая Россию с Польшей, Ф. Энгельс отмечал в этом же письме, что в России имеется «гораздо больше элементов просвещения и в особенности элементов промышленного развития .».

Указания классиков марксизма-ленинизма о совместимости отмеченных выше двух противоположных (прогрессивных и отрицательных, мрачных) сторон капитализма, о сочетании в едином процессе прогрессивных сторон восходящего капитализма с жестоким национально-колониальным гнетом метрополии в колониях, о наличии двух культур в каждой национальной культуре, о цивилизующей роли России по отношению к Востоку помогают понять прогрессивно-историческое значение присоединения Дагестана к России.

Включение Дагестана в состав России привело к тому, что горцы; стоявшие, по выражению В.И. Ленина, «в стороне от мирового хозяйства и даже в стороне от истории»14, стали приобщаться к передовой культуре русского народа, к светской школе и образованию; оно создало условия для ликвидации феодальной раздробленности в Дагестане, постоянных междоусобиц. Дагестан втягивался в сферу общероссийской экономики и политической жизни, нивелировались его местные особенности, постепенно исчезала былая патриархальная замкнутость Страны гор, ее населения.

Движение просветительства в Дагестане началось в конце XIX века среди представителей горской интеллигенции. Прежде всего, надо отметить, просветительство в Дагестане зародилось и развивалось под влиянием русского просветительства, а также освободительных идей прогрессивной русской литературы.

Для России просветительство в конце XIX - начале XX столетий было уже пройденным этапом. На арене общественной жизни появился могучий рабочий класс, который придал освободительному движению новый характер.

Что такое просветительство и почему оно с таким опозданием возникло в Дагестане?

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо обратиться к ленинской работе «От какого наследства мы отказываемся?». Критикуя взгляды народников 90-х годов, В.И. Ленин противопоставляет им представителей «наследства» 60-х годов, то есть просветителей, у которых «все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом и его остатками. Новые общественно-экономические отношения и их противоречия тогда были еще в зародышевом состоянии».

В.И. Ленин дает характеристику взглядов, общих для всех просветителей: вражда к крепостному праву и всем его порождениям; горячая защита просвещения, самоуправления, свободы, отстаивание интересов народных масс, главным образом - крестьян.

Творчество и деятельность дагестанских просветителей, начиная с Гасана Алкадари и кончая Саидом Габиевым и Зейналабидом Батырмурзаевым, характеризуется тем, что все они с теми или иными отклонениями боролись за идеалы, о которых писал В.И. Ленин. В позднем распространении просветительства в стране гор нет ничего противоестественного. Оно станет понятным, если обратиться к истории Дагестана того времени. По существу капиталистические отношения только-только начинали складываться, но зато процветали феодальные отношения и сохранялись пережитки патриархально-родового строя; на очереди дня стояло разрешение раятского вопроса; народ, в подавляющем большинстве горцы-крестьяне, влачил жалкое существование.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru