Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Школа и педагогическая мысль в дагестане во второй половине ХIХ в

Страница 3

Темир-Хан-Шуринская горская школа открылась в составе трех классов (приготовительного, первого и второго) с 41учащимся.

Помимо учеников мусульманского училища в нее были приняты 18 учеников бывшей школы при 81-м Апшеронском пехотном полку. К концу 1861 г. число учащихся достигло 69 человек и в последующие годы росло следующим образом: в 1865 г. в школе обучалось 75 учащихся, в 1870 г. - 105 и в 1874 г., т.е. к моменту преобразования горской школы в прогимназию, - 144 учащихся.

В 1861 г., вскоре после открытия горской школы, командующий Кавказской армией разрешил начальнику Дагестанской области «не стесняться при определении на казенный счет в школу, туземцев - тем, принадлежат ли они к какому-либо привилегированному сословию, а из детей русских чиновников и офицеров принимать и таких, которые были рождены во время состояния их отцов в нижнем звании».

Обучение в. горской школе велось по программам, принятым в закавказских уездных училищах. Особое внимание уделялось преподаванию мусульманского вероучения, по которому, как и по арабскому языку, учащиеся сдавали переводные экзамены. С 1870 г. в школе было введено обучение столярному и токарному ремеслу, а с 1872 г. - садоводству и огородничеству. Занятия по садоводству и огородничеству, например, вел уроженец сел. Кафыр-Кумух Темир-Хан-Шуринского округа Асеу Чаплау, прошедший подготовку в Никитском ботаническом саду в Крыму.

Таким образом, в горской школе известное внимание уделялось и практическим занятиям учащихся в области ремесел и сельскохозяйственного производства.

Комиссия, проверявшая учебную работу школы, писала об изучении в ней основных учебных дисциплин. Преподавание в приготовительном классе сводится к первоначальному обучению русской грамоте. Обучение черчению идет довольно успешно, причем обращается внимание на ознакомление учащихся с названиями различных предметов, с объяснением главных свойств и особенностей, встречающихся при чтении. Существуют уроки «плавного объяснительного чтения». Из приготовительного в первый класс переводятся ученики, которые довольно свободно читают, пишут и рассказывают прочитанное.

В первом классе начинается изучение грамматики. Большое внимание уделяется усвоению грамматических определений. Как недостаток отмечалось, что в третьем классе ученики занимались только сочинениями. Признавалось необходимым продолжение занятий по грамматике, так как они развивают «у детей способности мышления» и помогают «быстрому усвоению даже родного языка».

Согласно отзыву комиссии, «некоторые из мусульман I, II, III классов почти совершенно усвоили русскую речь», по ученики «правильнее пишут, чем говорят». Отмечая недостатки в преподавании арифметики, комиссия указывала, что она, особенно в приготовительном классе, «проходится отчасти механически, отчего ученики не свободно делают арифметические задачи». Знания учащихся по географии и истории носили, по мнению комиссии, книжный, механический характер.

За время своего существования Темир-Хан-Шуринская горская школа выпустила 66 человек. Из них 7 человек, или 11%, поступили в гимназии и реальные училища, 56(85%)-на военную службу, а 3 человека занялись частной деятельностью или поступили на гражданскую службу16.

Вследствие крайней ограниченности программ 3-классная школа не могла служить подготовительной ступенью к поступлению ее питомцев в средние учебные заведения. Дети зажиточных горцев и царских чиновников, служивших в Дагестане, после окончания горской школы фактически были лишены возможности продолжать свое образование. К тому же в 1866 г. последовало распоряжение наместника Кавказа, согласно которому отменялись льготы выпускникам горских школ при поступлении в гимназии. Наместник приказал «приостановить действие параграфа 15 устава горских школ, предусматривавшего указанные льготы, и принимать воспитанников этих школ в гимназии не иначе как по экзамену, по программам, для гимназии установленным, и только в классы, соответствующие познаниям и возрасту поступающих, на основании общего Положения о кавказском учебном округе».

Бедной была материальная база школы. Помещение школы не позволяло выделить даже квартиры для смотрителя. Комнаты, в которых жили и учились учащиеся, не отвечали элементарным требованиям, отчего дети часто заболевали. Исполняющий обязанности врача школы писал 2 октября 1862 г., что «большая часть воспитанников страдает от простуды и не удивительно, когда отовсюду - из коридоров, полов и в окна здания - дует сквозной ветер». Пол столовой, служившей одновременно и помещением для занятий воспитанников, имел «большие скважины» в кухню, через которые постоянно сквозило, а при мытье пола вода текла в кухню, на плиту, где готовили пищу воспитанникам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru