Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Характер нарушения неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения

Педагогика » Процесс формирования неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения » Характер нарушения неречевых предпосылок овладения грамотой дошкольниками с нарушениями зрения

Страница 2

Анализируя результаты выполнения детьми диагностических заданий по разделу «Предметный гнозис» можно сделать следующие выводы:

Контрольная группа.

Задания по узнаванию реальных объектов, контурных, пунктирных изображений, в условиях заштриховки фона изображения выполнены без ошибок.

Узнавание контуров предметов в условиях наложения, узнавание вписанных друг в друга контуров геометрических фигур и последнее задание серии узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями для некоторых детей давались с небольшими затруднениями, возникали такие ошибки как, неточное определение предметов.

Экспериментальная группа. Выполнение требуемых заданий детьми с нарушениями зрения по сравнению с детьми контрольной группы отличается по скорости, по качественным характеристикам. Дети с меньшей долей активности включались в задание, во время выполнения дети часто отвлекались, результативность гораздо ниже итогов, зафиксированных в контрольной группе.

Безошибочно у всех детей экспериментальной группы выполнены задания по разделу «узнавание реальных объектов».

Задания по узнаванию предметов, изображенных контурно у большинства детей выполнены с максимальной оценкой. Единичные ошибки отмечены у двоих детей, по выделенному уровню остроты зрения они относятся к 2 и 3 группе.

Задания по узнаванию предметов, изображенных пунктирно, начинают оцениваться только с 3-х баллов. Дети допускали единичные ошибки в точном определении контура того или иного предмета. Ошибки неточного определения, неузнавания контура предмета, замедленность при выполнении. Результат в 1 балл получил ребенок с низкой остротой зрения (3 гр.по уровню остроты зрения)

Пробы по узнаванию контуров предметов в условиях заштриховки фона изображения и в условиях наложения также выполнялись с ошибками. Отмечены такого рода ошибки как, искаженное восприятие предмета, ориентировка на второстепенные детали в изображении предметов.

Для детей с высокой остротой зрения задание давалось проще: хоть и были ошибки, обозначение предметов давалось быстрее. У ребенка с низкой остротой зрения выполнение задания медленное, отмечен низкий уровень зрительного внимания, неузнавание контуров предметов.

Узнавание вписанных друг в друга контуров геометрических фигур, узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями оценено с низкими результатами. Задание представляло сложности для детей с нарушениями зрения: в условиях зрительных нарушений и низкой остроты зрения трудности в определении контуров геометрических фигур, нахождение малого количества фигур: 1-2 из предложенных 5. Так как задание отличается малым количеством информативных признаков: изображение пунктиром, отсутствие цвета, отсутствие деталей.

Дети, отнесенные по уровню остроты зрения в 1 и 2 группы выполнили пробу с результатами 3 и 2 балла. Данное задание отличается малым количеством информативных признаков: изображение пунктиром, отсутствие цвета, отсутствие деталей.

Последняя проба в разделе была чрезвычайно сложна для ребенка с низкой остротой зрения (3 гр.) это можно объяснить малой информативностью сигнальных признаков контура предмета: таким является отсутствие деталей в пунктирном изображении предмета. Ребенку требовалась дополнительная инструкция и помощь.

Буквенный гнозис.

№ п/п

Наименование задания

Количество детей, выполнивших задание с оценкой (баллы)

ЭГ

КГ

4

3

2

1

0

4

3

2

1

0

а)

Показ букв печатного шрифта, данных в беспорядке

-

3

6

1

-

2

6

2

-

-

б)

Нахождение буквы, предъявляемой зрительно, среди ряда других букв

10

-

-

-

-

10

-

-

-

-

в)

Показ буквы по заданному звуку

9

1

-

-

-

10

-

-

-

-

г)

Узнавание букв в условиях заштриховки

1

4

5

-

3

6

1

-

-

д)

Узнавание букв, изображенных пунктирно

1

5

4

-

-

4

6

-

-

е)

Узнавание букв в неправильном положении

1

2

7

-

-

2

6

2

-

-

ж)

Узнавание букв наложенных друг на друга

1

2

2

5

-

1

4

5

-

-

з)

Дифференциация правильно и зеркально нарисованных букв

1

1

4

4

-

2

2

4

2

-

и)

Узнавание букв сходных графически

8

2

-

-

-

9

1

-

-

-

к)

Нахождение нужной буквы среди сходных по начертанию букв

10

-

-

-

-

10

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru