Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Программа работы по оздоровлению школьников и контролю за их самочувствием во время учебного процесса

Педагогика » Программа работы по оздоровлению школьников и контролю за их самочувствием во время учебного процесса

Страница 1

По данным ежегодных профилактического осмотров школьников количество детей, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), в 2007/2008 гг.- составляет 41 %.

Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы. Проводится йодизация и витаминизация питания. Дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно. Однако остаётся нерешённой проблема организации питания детей, страдающих алиментарно-зависимыми заболеваниями.

Большая работа проводится по удешевлению питания в школе, благодаря выращиванию с/х продукции.

Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно – гигиеническими нормативами. Все учебные кабинеты должны быть оборудованы разноростовой мебелью и конторками для смены динамических поз, полностью выполняться нормативы по освещенности школьных помещений. В школе должны иметься кабинеты здоровья, оснащенные современным оборудованием:

тубусный кварц БОП-4 ( для лечения заболеваний верхних дыхательных путей);

инфразвуковой офтальмомассажер АВМО ( для профилактики нарушения зрения);

ультразвуковой ингалятор «Туман – 1.1» ( для профилактики и лечения простудных заболеваний и вирусных инфекций), для ингаляций используются эфирные масла (эвкалиптовое, пихтовое, кедровое и др., а при индивидуальной непереносимости- травяные сборы;

аппарат визуальной цветоимпульсионной стимуляции с БОС для снятия эмоционального напряжения « АСИР»

В кабинете здоровья должно быть также оборудование для проведения занятий лечебной физкультурой: гимнастические палочки, обручи, гимнастический мяч, массажные коврики, гимнастический комплекс, состоящий из веревочной и обычной лестниц, трапеции, гимнастические кольца и канаты.

Цель данной программы определена как сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Программа призвана решить следующие задачи:

развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;

формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;

нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся;

развитие системы мониторинга здоровья школьников;

Продолжение работы по программе « Уроки нравственности и здоровья», формирующей бережное отношение к здоровью и позитивное отношение к здоровому образу жизни у школьников разного возраста;

совершенствование здоровьесберегающих условий в школе;

обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения алиментарно-зависимой заболеваемости;

обеспечение продуктами лечебно-профилактического назначения в рамках щадящего питания.

В ходе осуществления программы предполагается достичь следующих результатов:

создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания дидактогенного характера (сколиозы, снижение зрения);

не допустить снижения количества здоровых детей;

уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения;

обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся.

выработать у учащихся формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья;

Работа по оздоровлению ведется в трех направлениях: 1) организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся; 2) повышение функциональных возможностей растущего организма средствами физической культуры; 3) дифференцированные режимы в сочетании с лечебными мероприятиями для детей группы риска. Все три направления предусматриваются годовым планом работы медицинской сестры школы, обсужденным и утвержденным на педагогическом совете .

Первое направление

Определяется планировкой, санитарно-техническими сооружениями и оборудованием школы. Именно эти факторы создают благоприятные условия для проведения учебного процесса, отдыха, физического воспитания, полноценного естественного освещения, оптимальной воздушно-тепловой среды, питания.

План работы по первому направлению.

п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

1.1.

Продолжить оснащение кабинетов школы современной разноростовой ученической мебелью, конторками.

2006-2010

Директор, завхоз

1.2.  

Организация повышения квалификации: педагога-психолога, медицинской сестры, преподавателей физкультуры, социального педагога

2006-2010 гг.

Администрация

2. Мероприятия по улучшению питания учащихся

2.1.

Организация и поддержка бесплатного и льготного горячего питания для учащихся начальной школы из малообеспеченных семей

2006-2010 гг.

Директор, медсестра. ответственный за питание

2.2.

Организация витаминизации питания учащихся в предэпидемический период

2006-2010 гг

Директор, медсестра. ответственный за питание

2.3.

Введение в рацион питания йодосодержащих препаратов

2006-2010 гг

медсестра. ответственный за питание

2.4.

Организация диетического питания

2006-2010 гг.

медсестра.

2.5.

Участие в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию школьного питания

2006-2010 гг

Директор, медсестра. ответственный за питание, повар

2.6.

Удешевление детского питания за питания, за счет выращивания овощей и картофеля на пришкольном участке с использованием школьного трактора

2006-2010 гг

Директор, зав. пришкольным участком

3. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

3.1.

Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, заполнение индивидуальных карт развития учащихся, анализ состояния здоровья, выявление тенденций

ежегодно

Медсестра, врачи ЦРБ, зам. директора по НМР.

3.2.

Соблюдения гигиенических норм и требований к организации учебного процесса

постоянно

Работники школы

3.3.

Продолжение использования методик по профилактике нарушения зрения и осанки

2006-2010 гг.

Медсестра, педагоги

3.4.

Продолжение использования режима смены динамических поз и системы физкультминуток в начальной школе

2006-2010 гг.

Учителя начальных классов

3.5.

Разработка и внедрение режима смены динамических поз и системы физкультминуток в работу основной и средней школы

2006-2010 гг.

Зам. директора по НМР, учителя- предметники

3.6.

Охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и ЛФК

2006-2010 гг.

Медсестра, учитель физкультуры

3.7

Охват всех учащихся начальной школы занятиями по оздоровительной физкультуре

 

Учителя начальных классов

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru