Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Пути и средства формирования представлений у детей дошкольного возраста о многообразии мира животных

Педагогика » Формирование представлений у детей дошкольного возраста о многообразии мира животных и их связей со средой обитания на примере домашних животных » Пути и средства формирования представлений у детей дошкольного возраста о многообразии мира животных

Страница 2

7.Занимательные игровые упражнения. Например, ребятам показывают две картинки – «Дом» и «Лес» и предлагают дополнить сюжет силуэтами животных, живущих в доме и в лесу. Задание можно усложнить. Дети делятся на две команды: каждая рисует картинку, программируя ошибки. А затем команды обмениваются рисунками. Выигрывает та команда, которая найдёт наибольшее количество ошибок.

8.Придумывание загадок о животном.

9.Дидактические игры предметами – «Чудесный мешочек», настольно-печатные – «Зоологическое лото» и словесные – «Кто бегает, летает, прыгает».

10.Подвижные игры связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни «Мши и кот», «Волки и овцы».

11.Творческие игры.

Таким образом, формирования представлений о домашних животных у детей дошкольного возраста в ДОУ происходит с помощью наблюдения, при помощи книг, картин, фильмов. При этом используются разнообразные средства, где одним из важных можно назвать рассказ воспитателя.

Опыт работы с детьми

экологический домашний животное обитание

Исследование проводилось с апреля по май 2010 г. на базе детского сада №261 г. Новокузнецка. В исследовании принимали участие 6 детей старшего дошкольного возраста (2 мальчика и 4 девочек). Возраст детей: 5-6 лет.

Таблица 1. Список детей старшей группы

Фамилия, имя ребёнка

Пол

1

Белькович Виктория

Ж

2

Веклич Софья

Ж

3

Вязов Максим

М

4

Герасимова Анастасия

Ж

5

Денисова Полина

М

6

Животиков Евгений

Ж

Цель: выяснить уровень знаний детей о диких и домашних животных.

Методика исследования: индивидуальная беседа. Вопросы: видели ли вы кошку и ежа? Расскажите, что вы знаете о кошке? Кошка и еж похожи? Где живёт кошка, а где живёт ёж? Как называется детёныш кошки? Если бы у тебя была бы кошка, расскажи о ней? Как ты ухаживаешь за ней? При проведении беседы с детьми мы использовали загадки. Заворчал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) и др.

Уровни освоения представлений взяли из программы «Детство». Низкий. Объем представлений о животных незначителен. Наблюдает за ними только по предложению взрослого. Эмоциональные реакции в общении с животными слабо выражены. Средний. Ребенок узнает и называет несколько отдельных представителей животных, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет живыми животных, выделяя при этом как существенные, так и несущественные признаки. Проявления интереса и желание ухаживать за животными неустойчивы, избирательны. Высокий. Ребенок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни. Отношение к животным осознанно.

В ходе беседы выяснили, что все детей видели кошку и ежа. При этом 66,6% детей вспомнили конкретную жизненную ситуацию. 33,3% детей видели ежа только на картинке. Все дети знают, что кошка – домашнее животное. Отвечая на вопрос «Кошка и еж похожи?» дети прежде всего указывали на различия в покрове тела, на различные формы тела и головы, отмечали разную окраску тела ежа и кошки. Данный вопрос выявил ошибки, неточности в детских представлениях. Многие дети не знали точно, где живёт еж. Не всегда ответы детей имели правильную речевую форму. Например, говорили «котёночки, кошечки». См. таблицу 2. Высокий уровень освоения представлений и умений у 2 чел. (33%). Средний уровень освоения представлений и умений у 3 чел. (50%). Низкий уровень освоения представлений и умений -1 чел. (17%).

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru