Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности деятельности социального педагога в специализированных учреждениях

Педагогика » Использование методики Глена Домана в работе социального педагога с глухонемыми детьми дошкольного возраста » Особенности деятельности социального педагога в специализированных учреждениях

Страница 2

- формирующие социальные технологии, позволяющие создать новый социальный объект;

- стимулирующие социальные технологии, предметом воздействия которых являются отдельные стороны процесса функционирования данного объекта;

- сдерживающие социальные технологии, определенным образом регулирующие процесс функционирования социального объекта;

- разрушающие социальные технологии, результатом действия которых становится исчезновение социального объекта в целом или какой-либо его части.

По характеру и содержанию используемых средств:

- административные социальные технологии;

- социально-правовые технологии;

- медико-социальные;

- психологические технологии;

- педагогические технологии.

Эта обобщенная классификация помогает увидеть основные характеристики применения социальных технологий, в том числе в работе социального педагога.

Социальный педагог в своей работе вынужден ориентироваться не только на это многообразие технологий, но и на те рамки, что возникают перед ним в процессе погружения в социальную среду конкретного индивида. Эти рамки могут быть как естественного, так и искусственного характера. Социального педагога ограничивают профессиональные инструкции – требования, предъявляемые законодательными актами, методическими рекомендациями, вышестоящими инстанциями. Как бы парадоксально не звучало, но ограничения исходят и от широкого спектра, затрагиваемых в работе педагога социальных структур. Педагог в образовательном учреждении должен работать с администрацией, классными руководителями (в школе), семьей, ближайшим окружением ученика; заботиться об учебном или профессиональном будущем ребенка, об особенностях социализации, связанных с отклонениями в развитии; заниматься профилактикой и коррекцией девиантного поведения.

И хотя в некоторых учреждениях эта должность до сих пор остается незанятой либо обязанности социального педагога выполняет по совместительству другой педагог, тем не менее, в настоящее время уже достаточно четко обозначились его место и роль в педагогическом коллективе, функциональные обязанности и основные виды деятельности.

Принцип нормализации, иной подход к процессу развития людей с отклонениями требует наличия в работе социального педагога тех технологий, которые на сегодняшний день ими де ухватываются. Это иные способы работы: инновационные, индивидуальные, стимулирующие развитие социальных функций в человеке.

Ранее было сказано, что не использование этих видов социальных технологий связано отчасти с неумением ими пользоваться, на их основе самостоятельно проектировать методики работы или конкретные способы решения проблем. Проблема отсутствия умений для работников в сфере образования в последнее время далеко не нова. Принципиально новым способом ее преодоления считается так называемый компетентностный подход.

Б.И. Хасан «компетентностью называл характеристику результатов образовательной практики конкретного человека». Иными словами компетентность – это практическое умение человека действовать в определенной ситуации. По мнению А. Хуторского, введение данного понятия в нормативную и практическую составляющие образования позволяет решать типичную для российской школы проблему, «когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций». Большинство авторов выделяет следующие характеристики данного понятия:

- компетентность является комплексной характеристикой личности;

- приобретается и проявляется в деятельности (учебной, профессиональной, социальной, бытовой);

- включает не только когнитивную (знания) и операционально-технологическую (умения, опыт, практика), но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, - социально-ценностные составляющие.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru