Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности деятельности социального педагога в специализированных учреждениях

Педагогика » Использование методики Глена Домана в работе социального педагога с глухонемыми детьми дошкольного возраста » Особенности деятельности социального педагога в специализированных учреждениях

Страница 3

В рамках этой работы нас будут интересовать так называемые базовые профессиональные компетентности. Так как обсуждению подвергается профессия социального педагога, то – базовые компетентности социального педагога.

Они формируются исходя:

- из особенностей взаимоотношения с субъектами социализации (семья, ребенок, педагог, администрация);

- из характера отклонения от нормы: девиации, физические недостатки, заболевания и пр.;

- из ныне существующих и общеприменяемых технологий работы.

Таким образом, базовыми компетентностями социального педагога можно назвать:

1. Коммуникативную, как умение найти общий язык с разнородными социальными группами в сложных для них жизненных ситуациях;

2. Организационно-управленческую, как умение распланировать свой рабочий день, применять различные форматы работы и пр.;

3. Правовую, как умение применять в своей работе законодательные акты и т.д.;

4. Информационную, как умение использовать в работе информационные и сетевые технологии;

5. Операциональную, как умение работать с конкретными готовыми методами (диагностика, коррекция и пр.);

6. Умение решать конфликты;

7. Умение анализировать, отбирать новую информацию для обогащения своей работы.

Этот блок компетентностей достаточно стандартен для педагогической профессии вообще. Последние реформы в сфере образования предполагают формирование этих компетентностей в процессе обучения будущего специалиста. Время не стоит на месте, и поэтому этот блок будет постоянно расширяться и дополняться.

Исходя из вышеописанных проблем, окружающих технологизацию процесса социализации, и сопровождение этого процесса социальным педагогом, можно выделить те умения или способности, наличие которых специалисту в социальной работе не достает.

1. Способность к постоянному обновлению собственных умений, знаний. Эта способность необходима в силу постоянного обновления сферы знаний, которая влияет на работу социального педагога. Кроме того, эта способность в настоящее время позиционируется как базовая для современного человека;

2. Умение самостоятельно проектировать способы решения проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности. Достижение подобных результатов проблематично и вряд ли является массовой потребностью. Между тем именно появление авторов среди практикующих специалистов способствует и развитию науки в целом и ее прикладного аппарата в частности;

3. Умение из постоянно обновляемого педагогического опыта отбирать информацию и проецировать ее на собственную работу. Работа социального педагога затрагивает самые различные сферы. Социальный педагог должен уметь владеть медико-социальными технологиями, психологическими коррекционными программами и др. Между тем, в чистом виде – в виде методических рекомендаций для социальных педагогов подобных продуктов существует очень мало.

Выделенные компоненты отличаются от стандартизированных требований к профессии социального педагога. В целом они укладываются в современную парадигму инновационной подготовки профессионалов. В ее основе – практическое мышление человека, подразумевающее его активную позицию в деятельности, более глобальный масштаб в рассмотрении эффектов собственной деятельности и постоянно обновляемый аппарат самоподготовки.

Страницы: 1 2 3 

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru