Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Теоретические предпосылки исследования проблемы адаптации в психологии и педагогике

Педагогика » Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения » Теоретические предпосылки исследования проблемы адаптации в психологии и педагогике

Страница 4

Стойкая адаптация к условиям длительной нервнопсихической напряженности приводит к переходу психики, всего организма человека в качественно иное состояние по сравнению с исходным. Поэтому даже при адекватном протекании адаптационного процесса, смена средовых условий с возрастом к нормальным условиям жизни и деятельности требует соответствующей реадаптации – как психологичекой, так и социално- психологической (ресоциализации).

В целом, говоря о структуре процесса адаптации, необходимо подчеркнуть то, что комплексное рассмотрение его, с учетом взаимных связей между эмоциями и физиологией, адаптацией психологической и социальной, требует сочетания психического и физического подхода.

Таким образом, исследователи выделяют несколько видов адаптации и наряду с адаптированностью дезадаптацию как процесс эмоционального переживания.

«Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но уже начинает утрачивать детскую непосредственность, в поведении у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. В школе он не только приобретает новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни» - пишет психолог Н. Ю. Кулагина.

Д. В. Савицкая в своей статье пишет: «К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе».

Школьная жизнь (по Овчаровой) ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной среде. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему различных отношений ребенка со сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями (своими и одноклассников), другими взрослыми, участвующими в школьном процессе. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Можно сказать, что школьная среда предлагает на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться с помощью окружающих ребенка взрослых, которые в силу своей социальной, профессиональной или личностной позиции могут оказать школьнику разнообразную и необходимую поддержку. Прежде всего это педагог, родитель и психолог.

Роль педагога сводится в самом общем виде к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего интеллектуального и этического («каждый человек должен знать то-то и то-то, уметь вести себя так-то и так-то») Именно педагог в большей степени влияет на школьную среду, создавая и реализуя.

Родитель выполняет в этой системе роль носителя и транслятора определенных религиозных, этических и других ценностей, но при этом его воздействие носит не столько формирующий, сколько регулирующий характер. То есть родитель, на наш взгляд, в меньшей степени вмешивается в школьную жизнедеятельность ребенка, но стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка как с физической и правовой точки зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций.

Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. (Безруких М.М., Битянова М.Р., Кулагина И.Ю.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru