Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Исследование взаимосвязи адаптации первоклассника к школе и мотивации учения

Педагогика » Взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения » Исследование взаимосвязи адаптации первоклассника к школе и мотивации учения

Страница 1

Целью исследования являлось обосновать и проверить опытно - экспериментальным путем взаимосвязь адаптации первоклассников к школе и мотивации учения.

В исследовании приняли участие 20 первоклассников из МОУ Лицей 6 города Красноярска.

Задачи исследования:

1.Подбор методов и методик исследования.

2.Организация, анализ и интерпретация результатов исследования.

3.На основании полученных результатов разработка рекомендаций для учителей первых классов и воспитателей подготовительных групп детского сада, а также для родителей первоклассников.

В настоящей работе к методикам предъявлялись следующие требования:

Методика должна четко фиксировать необходимые данные,

Задания методики должны быть просты и понятны.

Диагностика адаптации первоклассников к школе и мотивов учения проводилась с использованием количественных и качественных методов анализа.

Количественная оценка диагностических заданий представляет собой показатель, характеризующий уровень адаптации детей к школе, и показатель характеризующий уровень и вид мотивации учения.

Качественный анализ представлял собой интерпретацию количественных результатов, на основе теоретических положений об адаптации первоклассников к школе и о мотивации учения.

Описание использованных в исследовании методик

Методика 1.

Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в первом классе.

Учащимся сообщается инструкция.

«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

Я учусь в школе, потому что…

так хотят мои родители;

мне нравится учиться;

я чувствую себя взрослым;

я люблю хорошие отметки;

хочу получить профессию;

у меня хорошие друзья.

Самое интересное на уроке…

игры и физкультминутки;

хорошие оценки и похвала учителя;

общение с друзьями;

ответы у доски;

познание нового и выполнение задания;

готовиться к жизни.

Я стараюсь учиться лучше, что бы…

получить хорошую оценку;

больше знать и уметь;

мне покупали красивые вещи;

у меня было больше друзей;

меня любила и хвалила учительница;

приносить пользу, когда вырасту.

Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что…

я хорошо все выучил (а);

в дневнике стоит хорошая отметка;

учительница будет рада;

дома меня похвалят;

смогу подольше поиграть на улице;

я узнаю больше нового.

Спасибо».

Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе.

Ключ.

Варианты ответов

Количество баллов по номерам вопросов

 

1

2

3

4

 

0

5

3

2

4

1

1

2

3

0

5

4

2

5

0

1

3

4

5

2

3

0

1

4

Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Уровни мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

1

2

3

4

 

5

4

3

2

0-1

5

4

3

2

0-1

5

4

3

2

0-1

5

4

3

2

0-1

17-20

13-16

9-12

5-8

0-4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru