Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников

Педагогика » Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников

Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей в силу того, что предстаёт перед нами в виде художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами. Искусство расширяет наш социальный опыт, наше взаимодействие с природой и обществом, с людьми (собственно, в этом проявляется его коммуникативная функция).

К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусство. Называют эти виды изобразительными потому, что художник выражает в них свои мысли, чувства через изображение человека, природы, предметов, через изображение видимого мира, и воспринимаются они зрителем при помощи зрения. В отличие от литературы, театра, кино, музыки, способных передавать движение и развитие в виде действия во времени, изобразительное искусство воплощает действительность в единственный момент. И только через этот единственный момент художник должен дать почувствовать зрителю, что предшествовало изображённому мгновению и что, возможно, предшествует за ним. Художественный образ в изобразительном искусстве – это отражение действительности и вместе с тем это не буквальная копия. Явление действительности, перенесённое в искусство, выражает отношение художника к изображаемому и, таким образом, утверждает его эстетические идеалы.

Изобразительное искусство обладает своим языком. Именно это помогает художнику выразить свои мысли, свое отношение к действительности. Язык изобразительного искусства многообразен, каждый его вид имеет свои особенности, свои законы. Знать эти законы необходимо не только художникам, но и всем нам. Зная язык, мы будем воспринимать образы искусства ярко, живо, у нас будет формироваться эмоциональное отношение к описываемым событиям, явлениям, что, в свою очередь, поможет глубже воспринимать окружающую действительность.

Приобщение человека к изобразительному искусству начинается уже в дошкольном возрасте и проходит, как считали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, в своем развитии определенный путь развития. По мнению А.В. Запорожца, эстетическое отношение к предмету предусматривает ряд познавательных моментов и в соответствии с этим умение соотносить форму и содержание, художественный образ и изображаемый предмет, умение, которое может возникнуть только на определенном этапе развития ребенка. И действительно, восприятие произведения искусства у детей проходит несколько ступеней развития: от поверхностного, чисто внешнего схватывания очертаний и бросающихся в глаза качество достижения сути и глубины художественного содержания. Только к старшему дошкольному возрасту, когда накоплены впечатления, появился некий жизненный опыт, способность наблюдать, анализировать, классифицировать, сравнивать, ребенок может оценить предмет искусства; увидеть разницу между реальностью и ее изображением.

Воспитание творческих способностей – одна из главных задач дошкольной педагогики. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. В данной работе мы рассмотрим, как старшие дошкольники воспринимают произведения изобразительного искусства и как искусство влияет на их художественно – эстетическое развитие.

Объектом данного исследования является процесс художественно – эстетического развития старших дошкольников.

Предмет исследования – ознакомление с произведениями изобразительного искусства старших дошкольников.

Цель данной работы: изучить методику ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством и ее влияние на художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

На основе изученной литературы рассмотреть особенности художественного восприятия старших дошкольников.

Исследовать принципы ознакомления с произведениями изобразительного искусства.

Изучить требования к отбору произведений для старших дошкольников.

Рассмотреть жанры изобразительной деятельности (портрет, натюрморт, пейзаж).

Смоделировать систему совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с изобразительным искусством (портрет, пейзаж, натюрморт).

Реализовать данную систему совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с изобразительным искусством (портрет, пейзаж, натюрморт).

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru