Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Развитие творческих способностей личности школьника посредством эвритмии

Педагогика » Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством эвритмии » Развитие творческих способностей личности школьника посредством эвритмии

Страница 1

Одним из важных вопросов психологии и педагогики является вопрос о творчестве и значении творческой работы для общего развития ребенка. Что такое творчество? Можно ли учить и научиться творчеству? Эти и другие вопросы о сущности творчества, творческой деятельности по-разному решались в разные исторические эпохи и продолжают оставаться актуальными и в наше время.

К проблеме творчества человека как высшей ценности обращались многие ученые и философы (С.Г. Батищев, Н.А. Бердяев, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, В.В. Зеньковский, Э.В. Ильенков, М.К. Мамардашвили, С.А. Рубинштейн, В.С. Соловьев, Г.Г. Шлет и др.). Вопросы личностного, субъект-субъектного, сотворческого отношения также были и остаются предметом исследования ученых (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Д.Б. Богоявленская, В.П. Зинченко, Б.М. Ломов, А.Б. Орлова, В.А. Петровский, Я.П. Пономарев, В.А. Сластенин, С.С. Смирнов, Б.М. Теплов, Ю.Г. Фокин и др.).

Созидание нового в интересах социального прогресса, возрастания степени свободы человека, гуманизации общественных отношений, обеспечивающих всестороннее, гармоническое развитие личности. Творчество диалектически противоречиво, оно - единство репродуктивной и продуктивной деятельности. Существуют различные философские концепции, пытающие объяснить творчество. Одни усматривают его в свободной, ничем не обусловленной, произвольной активности человека, другие связывают с деятельностью бога, творящего мир природы и самого чело века. К числу факторов, обуславливающих творчество, относят либо социальные, либо природно-биологические условия. В некоторых теориях акцент делается на общественную природу, в иных - на личностно-индивидуальную сторону творчества.

Психологический словарь толкует творчество как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознанных компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Творчество как процесс первоначально рассматривалось исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль относилась «озарению», вдохновению, и им подобным состояниям, сменяющим предварительно работу мысли .

Как видим, о творчестве написано немало книг. Но, являясь родовым качеством человека, способность к творчеству продолжает быть актуальной темой, «ибо в творчестве созидается и сам творец». Поэтому многие отечественные ученые и педагоги считают принцип творчества (креативности) одним из центральных принципов современного образования.

Задача педагога состоит в том, чтобы, исходя из уровня развития учащегося и ситуации каждой ступени саморазвития, поддерживать его интерес к творчеству, создавать условия для совершенствования ребенком творческого опыта, способствовать осознанию ответственности за результаты творения, содействовать становлению устойчивой потребности ребенка в творчестве. П. Торренс выделяет пять принципов, которыми должен руководствоваться учитель, чтобы поощрять творческое мышление:

-внимательное отношение к необычным вопросам;

-уважительное отношение к необычным идеям;

-показывать детям, что их идеи имеют ценность;

-предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это;

-давать время для неоцениваемой практики или обучения.

Учитель в школе имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребенка. Каждый интерес своей уникальностью, и высокая задача педагога - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развивать склонности и таланты, расширить возможности каждого Я.

Именно на это ориентированы уроки творчества в 1 классе, методика проведения которых должна строиться на таких принципах, как:

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru