Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методика применения статичных экранных пособий

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Методика применения статичных экранных пособий

Страница 4

При создании диафильмов и диапозитивов, как правило, исполь­зуются высококачественные фотографии и рисунки, которые отве­чают требованиям занятий по рисованию, лепке, конструированию, аппликации, рукоделию, тем более что по искусству было в свое время выпущено много как диафильмов («Виды изобразительного искусства» и др.), так и диасерий («Виктор Васнецов», «Р. И. Шиш­кин», «Жостовские подносы», «Русские лаки. Федоскино» и др.).

Обсуждение увиденного на экране следует проводить таким об­разом, чтобы детям не навязывались готовые точки зрения, а они сами подходили к тем или иным выводам, что способствует не толь­ко развитию активности мышления, но и формирует его самостоя­тельность, способность к умозаключениям.

О глубине понимания и прочности запоминания познаватель­ного материала диафильма судят по качеству рассказов учащихся, которые должны отвечать следующим требованиям: верно и в ло­гической последовательности пояснять кадры; правильно выявлять причинные связи между предметами и явлениями; не ограничиваясь изложением содержания текста и дополнениями учителя, рас­ширять и углублять комментарии к кадрам диафильма.

Использование диапозитивов и диафильмов в дошкольных учреждениях и в начальной школе стимулирует самостоятельное твор­чество детей: они играют в увиденные сюжеты, придумывают по просмотренному загадки, задачи, сказки.

Эффективное применение статичных экранных пособий зависит от той роли, которую играет учитель. Зрительный образ, создавае­мый тем или иным кадром, не исчерпывает полностью дидактиче­ского назначения экранного материала. Так, демонстрация кадра, содержащего информацию о многоугольниках, не формирует у учащихся логического определения понятия многоугольника, а лишь помогает создать у них конкретное представление об этих геомет­рических фигурах. Подписи под кадрами в какой-то мере устраняют неполноту зрительных представлений, однако и они не исчер­пывают содержания кадра, а дают лишь направление для анализа изображения.

Все изложенное выше показывает, что учащимся принадлежит при работе с диафильмами и диапозитивами активная роль, кото­рая не сводится к простому комментированию зрительного ряда Учащиеся, опираясь на конкретные зрительные образы, под руко­водством учителя сравнивают, анализируют, выделяют главное, делают определенные логические умозаключения, обобщения. Та­ким образом, учитель организует единый процесс образного вос­приятия и активной мыслительной деятельности учащихся.

Целый ряд диафильмов и диапозитивных серий построен по проблемному принципу.

Примером может служить диафильм к повторительно-обобщающим уро­кам по истории Древнего мира «Что и как изучает история Древнего мира». Он содержит удачно продуманные и хорошо сочетающиеся с иллюстратив­ным материалом вопросы и задания, активизирующие мыслительную деятель­ность учащихся. Например, на основе сопоставления двух изображений уча­щимся предлагаются следующие задания: «Сравните внешний облик перво­бытных людей. Какие изменения происходили в нем? За какое время они происходили? Почему изменились первобытные люди?» К кадру, иллюстри­рующему охоту первобытных людей, поставлен вопрос: «Как вы думаете, могли ли первобытные люди жить в одиночку? Обоснуйте ответ с помощью изображения».

В большинстве учебных диафильмов в начале или в конце есть кадр (или кадры), озаглавленный «К сведению учителя», в котором даны краткие методические указания по его использованию, что должно восприниматься учителем только как рекомендация.

Могут использоваться и озвученные диафильмы. Это обычный цветной диафильм (как правило, рисованный), но без текста. К нему прилагается грампластинка с записью либо музыки, либо художе­ственного чтения в исполнении известного актера или самого авто­ра, либо фоноспектакль. Кадры диафильма переводятся по звуко­вым сигналам. Такие комплекты можно использовать как на заня­тиях, так и во внеучебное время.

Звуковой диафильм обладает рядом преимуществ перед немым: кадр занимает всю площадь экрана, и не занятый чтением текста зритель имеет возможность все внимание уделить рассматриванию изображения; эмоциональное воздействие диафильма усиливается выразительной речью диктора, а также с помощью музыки и шу­мов, применяемых для драматического усиления или подчеркива­ния лиризма сцены.

Поскольку демонстрация диафильма и проигрывание звукоза­писи должны быть синхронными, следует хорошо продумывать расположение аппаратуры, чтобы ею было удобно управлять (при необходимости остановить показ или повторить какой-либо фраг­мент). Работа с детьми по озвученному диафильму может стро­иться так же, как по обычному. Но при повторных просмотрах целесообразно демонстрировать только изображение, а дети будут читать наизусть или рассказывать (например, стихи А. Барто, сказку «Мойдодыр» К. Чуковского и др.). Можно и наоборот: вклю­чить пластинку или поставить кассету, а дети по памяти опишут, что изображено в кадрах того или иного фрагмента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru