Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методика применения статичных экранных пособий

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Методика применения статичных экранных пособий

Страница 6

На уроках математики перемещением одного транспаранта от­носительно другого можно иллюстрировать расположение кри­вых относительно оси координат, взаимное расположение фигур и т. д. На уроках астрономии методом перемещения можно нагляд­но объяснить, почему происходят лунные затмения. Транспаран­ты можно располагать в любой плоскости, чередуя самые разные по размерам и техническому исполнению, рисовать на пленке фло­мастерами с прямой демонстрацией на экран. Все это могут де­лать учитель, учитель и ученик, несколько учеников, дополняя и уточняя друг друга.

С помощью графопроектора, как уже отмечалось, можно по­казать опыты по физике, химии и биологии, проводимые на про­зрачных пластинках или в ваннах. Например, можно продемонстрировать при помощи графопроектора спектры магнитного поля постоянных магнитов, магнитного поля электрического тока, мо­дель броуновского движения, явления смачивания и несмачива­ния и многое другое. Можно дополнять рисунки теневой проек­цией вещей и предметов, при которой демонстрируются самые типичные положения и формы. Интересен прием, при котором про­ецируются определенные изображения посредством кодоскопа на какую-либо большую таблицу, картину, географическую карту.

Графопроектор часто используют вместо традиционной класс­ной доски для проекции записей учителя. Все записи, которые учи­тель обычно выполняет мелом на доске, он может делать по ходу урока (или подготовить их заранее) на прозрачной пленке и про­ецировать с помощью графопроектора.

Транспаранты можно применять и в сочетании с классной дос­кой. В этом случае спроецированное на доску изображение достра­ивают, дорисовывают, дополняют. Например, на доску проециру­ют предложения с пропущенными буквами. Учащимся предлагает­ся на доске вписать нужные буквы. Затем накладывают второй кадр, на котором в соответствующих местах другим цветом изображены пропущенные буквы, и быстро проверяют выполненную работу. Можно спроецировать примеры, которые надо решить, геометри­ческие фигуры, которые надо назвать или сосчитать, и т. д.

Большие возможности открывает этот прием на уроках матема­тики. Используя комплект транспарантов с изображением основ­ных плоских и пространстве иных фигур, можно решать самые раз­нообразные задачи, выполнять множество заданий на построение. При этом сохраняется время, которое потребовалось бы затратить на вычерчивание необходимых фигур.

Транспаранты как условно-графический вид наглядности отра­жают изучаемые объекты и явления в форме плоскостных симво­лов, и поэтому они наиболее эффективны лишь в комплексе с дру­гими средствами обучения.

Так, на уроках зоологии целесообразно сочетать демонстрацию транспа­рантов «Внешнее строение насекомого» соответствующего учебного кинофраг­мента и кинофильма с наблюдением натуральных объектов. При просмотре транспарантов «Строение цветки» на ботанике необходимо сопоставлять от­дельные элементы изображения соответствующими элементами гербарных образцов. Транспаранты «Схема внутренних производственных связей Урала» требуют одновременной работы с картой.

Транспаранты к кодоскопу обеспечивают последовательность в формировании представлений по их составным элементам.

Например, серия транспарантов «Круговорот поды в природе» предназначена для демонстрации на уроках природоведения при изучении вопроса «Круговорот поды в природе» по теме «Вода в природе». Для формирования более четкого представления об этом явлении полезно расчленить изучаемый процесс по следующим папам: на кодоскоп устанавливаю транспарант № 1 представляющий собой схематическое изображение моря и суши в разрезе. Наложение транспаранта № 2 на № 1 создает картину испарения воды с по­верхности моря, транспарант № 3 показывает образование облаков и туч и вы­падение осадков, на транспаранте № 4 схематично изображен сток воды с по­верхности земли, на транспаранте № 5 - просачивание воды через водопрони­цаемые слои, образование подземных вод и их отекание в водоемы, на транспаранте № 6 стрелками фиксируется весь круговорот воды. Когда все транспаранты накладываются один на другой, воспроизводится схематичес­кий рисунок круговорота воды в природе, который уже не требует дополни­тельных разъяснений.

На транспарантах прекрасно смотрятся различные схемы, диаг­раммы, графики, таблицы, которые можно заранее готовить к уро­ку, вычерчивать непосредственно в процессе изложения материа­ла, предлагать учащимся воспроизвести или создать новые на эта­пах повторения и обобщения или контроля знаний. Тем более что демонстрирование сложных по начертанию и требующих безуко­ризненно четкого и точного выполнения графических изображений в большом масштабе возможно только с помощью современной проекционной техники. Она обеспечит отчетливую видимость с по­следних мест класса не только общих контуров, но и деталей черте­жа, схемы. Экспонируемый на экране кадр учитель может детально проанализировать, фиксируя внимание учащихся на особенностях графического оформления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru