Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Методика применения статичных экранных пособий

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Методика применения статичных экранных пособий

Страница 5

Диафильмы и диапозитивы можно использовать начиная с младших групп детского сада при чтении сказок, рассказов, разучива­нии стихотворений, во время бесед. Оптимальное количество кад­ров для показа в таких группах - 8-10 за занятие, а в старших груп­пах - 12-15. В старых диатеках можно найти комплекты из диафиль­мов и диапозитивных серий, например, диафильм «Пограничники» и диапозитивы «На страже Родины».

Широкое применение диапозитивы находят на уроках природо­ведения, например серии диапозитивов: «Времена года», «Живот­ные в разные времена года», «Растения в разные времена года», «Вода в природе», «Лес».

Для начальной школы создана серия диапозитивов к беседам об изобразительном искусстве. Демонстрируя их, учитель может с уче­том возраста учащихся раскрыть основную идею произведения и ос­тановить внимание ребят на том, какими средствами художнику уда­лось ее выразить. Созданы серии диапозитивов к урокам матема­тики и трудового обучения.

Очень близки к диапозитивам по своим дидактическим воз­можностям и эпиобъекты. Материалы для эпипроекции учитель подбирает сам, используя репродукции картин, иллюстрации из книг, тексты, фотографии или чертежи, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы, выполненные специально для демонстрации. Эпипроектор увеличит мелкий шрифт книги или мелкую иллюстрацию. С его помощью можно воспроизвести на экране одновременно 2-3 изображения (параллельная проекция), сравнить и проанализиро­вать их; продемонстрировать домашние работы учащихся для ана­лиза всем классом.

Эпипроекцию чаще всего применяют с целью иллюстрации учеб­ного материала.

Необходимость полного затемнения помещения для демонстра­ции эпиобъектов несколько ограничивает учителя в выборе мето­дических приемов работы с ними, так как учащиеся не могут де­лать необходимые записи или зарисовки; экранное изображение нельзя сопоставить с натуральным объектом и т.д. Эпиобъекты должны быть контрастными, плотными по насыщенности цветов. Методика работы с эпипроекцией аналогична работе с карти­ной или диапозитивами. Обычно в детском саду и в начальной шко­ле это средство применяется на занятиях по развитию речи и озна­комлению с окружающим миром. Но практика показывает, что его можно эффективно использовать и на занятиях по изобразительно­му искусству для показа технических приемов рисования, смешива­ния красок, для объяснения последовательности этапов работы. Эпиобъекты широко применяются в средних и старших классах на большинстве учебных предметов. Подбирая открытки, иллюстра­ции из журналов на ту или иную тему, воспитатели и учителя могут сами создавать серии эпиобъектов.

Среди статичных экранных пособий особо следует выделить транспаранты к графопроектору. По своей структуре они принци­пиально отличаются от диафильмов и диапозитивов. Каждый от­дельно взятый кадр комплекта транспарантов дает на экране ста­тичное изображение, но благодаря их последовательному наложе­нию или снятию оно приобретает определенную динамичность.

Отдельные кадры накладывают один на другой постепенно, воссоздавая целостное изображение. При этом происходят поэтапное формирование понятия, последовательное раскрытие закономер­ности изучаемого процесса или явления, показ отдельных элемен­тов целого.

Используют и другой прием работы с транспарантами: посте­пенно снимают отдельные кадры. В этом случае учащиеся получа­ют объяснения от общего к частному, от целостного явления к от­дельным его элементам или к раскрытию каких-то процессов.

Смешанное использование приемов наложения, снятия и каширования (смешения) транспарантов позволяет вскрывать и детально изучать весьма сложные понятия и закономерности.

Например, используя серию транспарантов «Устройство и работа двига­теля внутреннего сгорания», преподаватель, накладывая поочередно транс­паранты, создает цельную картину устройства. Затем, двигая транспаранты с изображением поршней, он объясняет принцип работы двигателя, порядок работы поршней. Когда речь идет о сжатии смеси в цилиндре, накладывается транспарант синего цвета, изображающий смесь бензина с воздухом. В мо­мент воспламенения и сгорания смеси накладывается оранжевый транспарант, иллюстрирующий горение смеси в цилиндре. Так создается картина работы двигателя. После объяснения преподаватель может предложить учащимся са­мим воспроизвести процесс в той же последовательности с использованием серии транспарантов. Это позволяет активизировать познавательную деятель­ность учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru