Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Научно-теоретические основы методики исследования лексики у детей с ОНР

Педагогика » Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Научно-теоретические основы методики исследования лексики у детей с ОНР

Страница 3

Для тренировки фонетической стороны речи можно использовать следующие упражнения-фразы. Ребенок может повторять за логопедом или воспитателем детского сада к примеру следующие фразы:

Кукла плачет – а-а-а-а.

Ребенок плачет – уа-уа-уа.

Поезд гудит – у-у-уу.

Ослик кричит – иа.

Для исследования фонематической речи можно применять с трех лет упражнения: Показать на картинках предметы называемые логопедом.

Стол – стул.

Папа – баба.

Точка – дочка.

Косы – козы.

Корка – горка.

Миска – мишка.

Для исследования лексики и граматического строя импрессивной речи следует применять следующие упражнения:

Пассивный словарь

А). Проверка понимания ребенком конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы), показать по инструкции логопеда: конкретные предметы, части тела и т. п.

Б) Понимание обобщающих слов (с 3 лет): выбрать предметы на картинках обобщенные по темам: посуда, игрушки, одежда и т. д.

В) Понимание действий: показать на картинках где девочка рисует, спит, ест и. Т. д.

Понимание форм единственного и множественного числа существительных: мяч – мячи, стол, столы, гриб – грибы и т. д.

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, над, под, за. (с 3 лет) Положи мячик в коробкую и т. п.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: дом – домик и т. д.

Для исследования лексики и строя экспрессивной речи можно применять упражнения: Попросить проговаривать ребенка слова в именительном падеже, единственном и множественном числе

Стол – столы.

Мяч – мячи.

Кукла – куклы.

Рука – руки.

Шар – шары.

Глаз – глаза.

Также употребление детьми существительных в винительном и родительном падежах. Согласование имен прилагательных с существительными единственного и множественного числа, мужского и женского рода. Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под. (последние два задания предлагаются детям с трех лет).

Лексика.

Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Зима», «Новогодний праздник».

Грамматический строй речи. (по лексическим темам первого периода обучения).

1). Отработка надежных окончаний имен существительных единственного числа.

2). Преобразование имен существительных единственного числа во множественное число.

3). Согласование глаголов и существительных единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4). Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

5). Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, мое, моя, мои.

6). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам первого периода обучения.

7). согласование числительных два и пять с существительными.

Развитие связной речи.

1). Составление простых распространенных предложений.

2). Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3). Обучение детей составлению описательных рассказов по темам первого периода обучения.

4). Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5). Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Развитие мелкой моторики.

1). Обводка закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам первого периода).

2). Составление фигур, узоров и элементов (по образцу).

3). Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Для общего моторного развития ребенка можно использовать следующие игры-упражнения 1) «В гости к Мишке» – Дети идут в прямом направлении за педагогом. 2) «Вагончики и паровоз» – дети идут друг за другом в колонне по одному. На этом же этапе проводится обучение прыжкам на месте, ползание на четвереньках и . т д. При ходьбе под музыку необходимо вырабатывать чувство ритма, темпа, характера музыки, для этого можно хлопать в ладоши для выделения к примеру сильной доли. Для развития мелкой моторики могут быть использованы упражнения сжимание и разжимание пальцев рук, встряхивание и помахивание кистями. рук.

Вообще годовое обучение в данном перспективном плане распределено на три периода: Второй период – январь, февраль, март; третий период – апрель, май, июнь. Второй и третий период содержит те же разделы работы с дошкольниками, что и первый, только с разницей в материале.

Важную роль в обучении правильной речи детей с общими нарушениями речи играет постановка правильного дыхания для этого также разработано большое количество различных упражнений, как русскими, так и зарубежными логопедами.

Очень показательной для развития речи является игра «Поехали» из сборника Е. Л. Макшанцевой:

Цель игры: Развитие речевого дыхания; отработка изолированного произнесения звука «Ш».

Страницы: 1 2 3 4 5

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru