Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Эмпирические исследования по проверке эффективности приобщения детей к истокам национальной культуры

Педагогика » Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры » Эмпирические исследования по проверке эффективности приобщения детей к истокам национальной культуры

Страница 5

Рис. 1. Гистограмма. Результаты констатирующей диагностики уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры.

Результаты диагностики по выбранным методикам на констатирующем этапе показали, что дети затрудняются ответить на вопросы. Вместо республики назвали город, в котором живут. Назвали татарский национальный праздник «Сабантуй», «Карга боткасы». Объем народных сказок у детей низок. В основном дети назвали такие как «Лиса и журавль», «Три дочери» «Колосок». Дети знают названия частей татарского национального костюма, но не называют их самостоятельно. Знания детей о татарских национальных играх тоже низки, дети в основном назвали такие игры как «Летели- летели», «Тубәтәй». Дети мало знают считалок, лишь несколько детей смогли вспомнить считалок. С небольшим затруднением вспомнили и назвали пословицы и поговорки о труде, о матери и т.д. В контрольной и экспериментальной группах соотношение между уровнями знаний о национальной культуре примерно одинаково. Разница в обеих группах незначительная и даже в контрольной группе уровень знаний на десять процентов выше, что впрочем не играет особой роли. Поэтому можно считать, что при прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствуют об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов.

Результаты диагностики контрольного этапа исследования в экспериментальной и контрольной группе даны в таблицах. В нижеследующей таблице обобщены результаты диагностики по выбранным методикам (см. таблицу 2).

Таблица 2

Результаты контрольной диагностики уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры.

В экспериментальной группе

В контрольной группе

Высокий

Средний

низкий

12 (60%)

8 (40%)

0

8 (40%)

8(40%)

4 (20%)

На Рисунке 2 приведены результаты контрольной диагностики уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры.

Рис.2 Гистограмма. Результаты контрольной диагностики уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры.

На контрольном этапе исследования с помощью метода «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по КРК» позволило установить, что у детей экспериментальной группы уровень освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов национальной культуры значительно улучшилось: высокий - 8(40%), средний - 12(60%). В контрольной группе показания не изменились: высокий – 8(49%), средний – 8(40%), низкий – 4(20%).

Проведем сравнение показателей уровней усвоения детьми старшего дошкольного возраста содержания элементов культуры экспериментальной и контрольной группе, используя метод t-критерия Стьюдента. Согласно методике определения t-критерия Стьюдента:

Заданное число степеней свободы и вероятности допустимой ошибки: 0,010;

фактическое значение t-критерия Стьюдента: 4.8;

Вероятность допустимой ошибки: 0,05;

Критическое значение t-критерия Стьюдента составляет 3,2

при этом: tкр 3,2 (p≤ 0,05)

2,26 (p ≤0,01)

Сравним данные полученные в результате диагностики выявления уровня знаний детей по НРК в экспериментальной группе, до эксперимента и после.

Сформулированы гипотезы:

Hо – различие показателей усвоения содержания элементов национальной культуры полученных в ходе диагностики «Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК» в экспериментальной группе, до проведения формирующего эксперимента и после не существует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru