Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Эмпирические исследования по проверке эффективности приобщения детей к истокам национальной культуры

Педагогика » Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры » Эмпирические исследования по проверке эффективности приобщения детей к истокам национальной культуры

Страница 7

культурное пространство города (в том числе экскурсии, посещение музеев и др.);

предметно–развивающую среду;

расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия (национальные праздники; знаменательные даты в истории разных стран и народов; расширение круга общения с детьми и взрослыми - представителями разных национальностей; Подробное описание аудит сайта на сайте.

знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира. Таким образом, приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры эффективно при условии систематически работы с детьми.

В ходе теоретического исследования проблемы приобщения детей к истокам национальной культуры детей нами определены следующие положения.

Базовый процесс «вращивания» ребенка в культуру в дошкольном возрасте определяет изучение форм и содержания родной культуры, помогает ребенку-дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом.

Условиями эффективной реализации приобщения дошкольников к истокам национальной культуры являются следующие:

-определение базовых направлений в работе с детьми, раскрывающих окружение ребёнка предметами национального характера, использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

- совместная деятельность родителей и педагогов, реализующая требования целостного педагогического процесса, где затрагиваются стороны развития ребенка, способствующие гармонизации его личности;

- использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественную литературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыку; этнические мини-музеи).

В практической части исследования подтверждены эффективность разработанных условий, определены критерии сформированности представлений детей об элементах национальной культуры. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития ноль процентов. Соответственно количество детей со средним уровнем развития увеличилось на двадцать процентов и высоким уровнем развития увеличилось на десять процентов.

В процессе изучения состояния воспитания детей старшего дошкольного возраста в национальных традициях выявлена степень информированности родителей и педагогов о феноменах родной культуры, определены основные пути работы с детьми на занятиях и в свободной деятельности.

По результатам изучения практики воспитания в ДОУ мы констатировали, что вопросы приобщения детей к истокам национальной культуры не находят достаточного отражения в широкой практике детских садов: соответствующее содержание работы обеднено, однообразно, отсутствует система в работе, недостаточно использованы этнографические средства для успешного ознакомления детей с традициями народа.

Таким образом, результаты работы позволили сформулировать рекомендации для педагогов: систематически проводить и организовывать совместную работу с детьми

Поставленные в исследовании задачи решены, гипотеза подтверждена.

Перспективный план.

месяц

Содержание взаимодействия педагога с детьми

Тема

Цель.

Сентябрь

1.

2

3

4

Ознакомление с предметным миром.

Аппликация

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Моя семья

Семейное дерево.

История женской и мужской одежды.

Быт и основное занятие татар.

Раскрашиваем фартук

Формировать представление о себе, национальности родителей; рассматривая семейные фотографии обратить внимание детей на черты их сходства с родителями; учить определять эмоциональное состояние изображенных на фотографии людей.

Формировать представление о семье и своей принадлежности к ее членам; о значимости и красоте обычаев, праздников, семейных традиций. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

Познакомить детей с историей народного костюма, его элементами, с особенностями внешнего вида татарского народного костюма; способствовать развитию речи;

воспитывать интерес и уважение к татарской народной культуре.

Познакомить детей с названи­ем русских костю­мов, названием тканей; расширять представление об истории татарского на­рода, учить описывать, делать элементарные умозаключения, вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну.

Октябрь

1

2

3

4

Ознакомление с предметным миром.

Ознакомление с предметным миром

Сюжетно-ролевая игра.

Национальный праздник с родителями.

«Дом – начало всех начал: любви, добра, труда и света!»

Экскурсия в мини музей.

Мастерим печь.

Сөмбелә

Знакомить детей с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка); учить отгадывать загадки о предметах быта; продолжать знакомство с профессиями (строитель, печник).

Познакомить детей с жилищем татарского народа: дать представление о строительстве татарской избы; о профессии плотника, инструментах плотника.

Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (роли: хозяин, хозяйка, печник, подмастерья).

Продолжить знакомство детей с традициями татарского народа; развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание ее слушать; создать веселое настроение у детей и родителей.

Ноябрь

1

2

3

4

Устное народное творчество

Ознакомление с предметным миром

Устное народное творчество

Устное народное творчество

Вечер загадок и отгадок

Подворье

Сказка “Коза дереза”

Театрализованный показ сказки “Коза-дереза”

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью.

При рассмотрение макета «Усадьба» (амбар, загон, навес) развивать наблюдательность; продолжить представления детей об их значении в жизни домашних животных

Познакомить основными признаками сказки; развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки героев сказки, придумать свои версии происходящего.

Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности, создать условия для ее показа, учить выражать характер героев сказки; развивать речь детей.

Декабрь

1

2

3

4

Ознакомление с предметным миром

Коллективная лепка из соленого теста

Татарская подвижная игра

Устное народное творчество

В меду да в масле и лапоть съешь.

.

Праздничный стол

Ак калач

Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

Обратить внимание детей, какие блюда готовили в старину, что они отличаются от современных блюд; способ их приготовления.

Продолжить развивать интерес к лепке из соленого теста, лепке национальных блюд (өчпочмаки); стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла; развивать творчество инициативу.

Познакомить с татарскими народными играми; развивать умение соблюдать правила игры, развивать речь детей.

Приобщать к устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений; продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок

Январь

1

2

3

4

Ознакомление с предметным миром

Декоративно-прикладное искусство

Музыкальный фольклор

Сюжетно ролевая игра

Бабаушкина игрушка

Рисование народной игрушки

Разучивание колыбельной “ Ходит сон по горе.”

Мама укладывает дочку спать.

Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус. (кукла)

Продолжить знакомство детей с элементами национальной культуры; поощрять детскую инициативу, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца.

Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта.

Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песн

Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения – укачивание куклы.

Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Февраль

1

2

3

4

Устное народное творчество

Татарская подвижная игра

Татарские подвижные игры

Устное народное творчество

Загадки об игрушках

Минлебай

Развлечение “Вечер подвижных игр”

Подбор и заучивание пословиц о труде

Закрепить и уточнить знания детей об игрушках; проявлять интерес к малым фольклорным жанрам; развивать память.

Познакомить с татарскими народными играми; развивать в подвижных играх такие двигательные качества как ловкость, быстрота, общая выносливость.

Закреплять использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры татар; развивать в подвижных двигательную активность; развивать интерес к народным играм.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Март

1

2

3

4

Музыкальной фольклор

Музыкальный фольклор

Совместная деятельность с родителями

Устное народноое творчество

Хороводная игра “Яз килә”.

Хороводная игра “Без, без, без идек”

Праздник “Нәүрүз килә”

Закличка “Кояш, чык, чык”

Познакомить детей с татарским народным творчеством; расширить представление детей о природных явлениях, временах года; расширить словарный запас слов.

Продолжить знакомство детей с татарским народным творчеством; развивать умение петь на родном языке; развивать артистические способности.

Представить дошкольникам особенности народных праздников; воспроизвести яркие обрядовые моменты праздника; воспитывать гуманизм, человеческое достоинство, гражданскую позицию.

Вызвать удетей интерес к небольшим фольклорным произведениям: закличкам; развивать интерес к татарскому языку; заложить основы правильного звукопроизношения.

Апрель

1

2

3

4

Декоративно-прикладное исусство

Устное народное творчество

Ознакомление с предметным миром.

Ознакомление с предметным миром

Рисование полотенца

Загадки о птицах

Была б мука да сито, и сама б я была сыта».

Приготовление каши “Карга боткасы”(“грачиная каша”)

Способствовать творческому применениюсформированных умений и навыков по декоративному искусству на предметах быта (полотенце); разнообразию испоьзуемых элементов нациоанлного орнамента.

Познакомит с загадками татарского народа; формировать у детей интереса к живой и неживой природе; развивать и обогащение образной памяти, логического мышления, развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта

Рассмотреть несколько видов различных круп; познакомить детей с блюдами русской кухни из них.

Ознакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа.

Развивать интерес к быту и культуре татарского народа.

Воспитывать межнациональную дружбу.

Май

1

2

3

4

Устное народное творчество

Декоративно прикладное искусство

Декоративно прикладное искусство

Самостоятельная деятельность.

Татарская народная сказка “Глупый волк”

Рисование симметричного букета

Изготовление бус из глины.

Рассматривание сундука с разного рода принадлежностями (одежда, обереги, пояса и т. д.).

Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности татарских сказок; побуждать рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя,помогать понять скрытые мотивы поведения.

Приобщать детей к декоративной деятельности: показать способы рисования симметричного букета, у которого одинаковы обе стороны узора относительно вертикального стебля; учить смешиватькраски для нового оттенка.

Научить детей способам лепки бусинок из глины, сборке их на нитку.

Поощрать инициативность, умени потьиратьатрибуты для сюжетно-ролевых игр; поддерживать индивидуальную игру, в котрой дети в условной форме используют принадлежности татарского народа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru