Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Особенности психофизического состояния детей с ЗПР

Страница 4

диагностическое обследование проводилось в индивидуальной и индивидуально-групповой формах, с использованием интересных, веселых игровых приемов, бесед, несложных для понимания ребенка тестовых заданий, с использованием дидактически-игрового материала.

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ документальных данных, педагогическое наблюдение, медико-биологические методы исследования, тестирование уровня психофизического развития, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы. Анализируя литературные источники, были рассмотрены вопросы, связанные с определением понятия «задержка психического развития», особенностями их психофизического развития.

Установлено, что в последнее время в общем комплексе мер по реабилитации детей с задержкой психического развития все большую внимания заслуживают средства физического воспитания, как элемент социальной адаптации. Однако разработанную комплексную методику физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по этому вопросу в литературе найти не удалось.

Анализ документальных данных. Нами проанализированы индивидуальные медицинские карты, психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Собирались анамнестические данные путем бесед с воспитателями, инструкторами по ЛФК, дефектологами, психологами. Далее проводился набор в группы, избирались средства физической реабилитации, разрабатывалась комплексная программа физической реабилитации с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей данной категории.

Педагогическое наблюдение использовалось для получения визуальной информации физреабилитацийного процесса в данном дошкольном учреждении.

Объектами педагогического наблюдения были:

занятия по лечебной физической культуры;

массаж, проводимый различными методами;

фитотерапия;

ароматерапия.

Медико-биологические методы исследования были направлены на выявление у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста нарушения осанки и стопы (плоскостопие).

Нарушение осанки связано с мышечным дисбалансом. Доказано, что неправильная осанку неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: усложняет работу сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, в связи с чем уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляется головная боль, повышается утомляемость, снижается аппетит, ребенок становится вялым и апатичным. В связи с этим у нее могут возникнуть проблемы, связанные с предстоящим обучением в школе. Поэтому, именно в дошкольном возрасте профилактика и коррекция нарушений осанки являются наиболее эффективными.

При выявлении начальных форм нарушений осанки нами использовался метод соматоскопию по методике В.С. Язловецкого. Состояние осанки измерялся в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

Состояние осанки в сагиттальной плоскости определялось с помощью измерения расстояния между плечевыми точками по задней и передней поверхности туловища. Данный показатель вычислялся по формуле плечевого индекса (П.И.):

П.И. = Ширина плеч (см): плечевую дугу (см) * 100%

Ширину плеч измеряли спереди, а плечевую дугу - по задней поверхности туловища. Если плечевой индекс был меньше 90%, то это означало нарушение осанки.

Состояние осанки во фронтальной плоскости определялся путем измерения расстояния от седьмого шейного позвонка до верхнего угла левой и правой лопаток. Если разница между этими показателями составляла более 1 см, то у ребенка фиксировалось нарушение осанки.

Далее определялся процент детей, имеющих нарушения осанки как в сагиттальной, так и во фронтальной плоскости.

С целью выявления нарушений стопы у дошкольников с задержкой психического развития нами были использованы следующие методы исследования:

Визуальный метод. В исходном положении ребенок стояла босыми ногами на стуле, ее стопы были расположены параллельно на расстоянии 10 - 15 см. Нами определялось: 1) положение кости пятки по отношению к голени (вид сзади), 2) состояние продольного и поперечного свод стопы. При нормальном продольном внешнем своде стопы было видно ниша. При врожденной плоскостопия продольное свод стопы было прижато к опоре, а пятая пронирована наружу. При поперечном плоскостопии стопа резко уплощена в области головок плюсневых костей с веерообразными расставленными пальцами.

Для определения уровня психофизического развития дошкольников с ЗПР мы использовали тесты, характеризующие состояние внимания, мышления, двигательной памяти, речи, мелкой моторики кистей и пальцев рук, статической координации движений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru