Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Школа и просвещение в Дагестане в начале ХХ в

Страница 6

Программы дагестанской начальной школы ограничивались узкими рамками элементарного курса русского языка и математики (одноклассное училище) и краткими сведениями по истории, географии и естествознанию (двухклассное училище).

Учебные планы и «примерные программы» начальных училищ Министерства народного просвещения, утвержденные в феврале; 1897 г., не претерпели существенных изменений вплоть до 1917 г. Курс одноклассного училища был рассчитан на три года. Он соответствовал курсу первого класса двухклассного училища, продолжительность обучения в котором составляла пять лет.

Приведем учебный план начальных двухклассных училищ Министерства народного просвещения, применявшийся в рассматриваемый период в сельских школах Дагестанской области:

Родные языки дагестанцев в школах не изучались, В то же время закон божий и мусульманское вероучение считались наиболее важными предметами и занимали значительное место в учебном плане. Первые два года обучения им отводилась треть всего учебного времени. Кроме того, три часа в неделю вне учебного плана учащиеся должны были заниматься церковным пением и хоровым чтением молитв.

В двухклассных начальных училищах занятия вели два учителя - первого и второго классов, а также законоучитель (вероучитель мусульманского вероучения) - общий для обоих классов. В одноклассном училище полагалось иметь по одному учителю и законоучителю (вероучителю).

Недостаточная специальная и общеобразовательная подготовка учителей, особенно сельских, отрицательно сказывалась на работе школ и, прежде всего, на качестве знаний учащихся. Учителей из местных народностей было крайне мало. Большинство их составляли лица, окончившие одноклассное и двухклассное начальное училище, и педагогические курсы. В начале 900-х годов только в трех сельских школах Дагестана работали местные учителя, окончившие учительскую семинарию. Даже в 1912 г. 38% учителей сельских школ Дагестана не имели специальной подготовки.

По-прежнему тяжелым оставалось материальное положение учителя. Достаточно сказать, что из 229 учителей40, работавших в школах области в 1916 г., 136 получали оклады менее 200 рублей в год. Попечитель Кавказского учебного округа вынужден был признать недостаточным жалованье, которое получали учителя дагестанских одноклассных и двухклассных училищ, так как жизнь здесь, по его признанию, была «дорогой и полной лишений».

Это приводило к частой смене учителей, порождало у лиц, окончивших педагогическое учебное заведение, стремление устроиться на лучше оплачиваемую работу.

Осенью 1912 г., совершив инспекторскую поездку по Дагестану, попечитель Кавказского учебного округа наметил так называемый «план дальнейшего распространения народного образования в Дагестанской области». Этот план предусматривал учреждение в области самостоятельной дирекции народных училищ с разделением ее на три инспекторских района, открытие школ в аулах с населением свыше одной тысячи человек, преобразование некоторых одноклассных училищ в двухклассные. Намечалось также приступить к учреждению высших начальных училищ (по одному на округ), изыскать средства для открытия ремесленных отделений в школах и открыть в первую очередь на земские средства общежития при некоторых сельских школах. План попечителя учебного округа не мог, конечно, решить проблемы «распространения па-родного образования в Дагестанской области». Да такую задачу и не думала ставить учебная администрация царского Министерства народного «затемнения» на Кавказе. Но даже этот куцый план не был проведен в жизнь. В 1914 >г. из 56 начальных училищ, функционировавших в сельской местности, только 6 училищ являлись двухклассными. В четырех округах вовсе не было двухклассных училищ, не говоря уже о высших начальных училищах, открытие которых намечалось планом попечителя учебного округа. И только в октябре 1914 года в сел. Кумухе было открыто уже упоминавшееся единственное в сельской местности дореволюционного Дагестана высшее начальное училище.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru