Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Школа и просвещение в Дагестане в начале ХХ в

Страница 8

Когда в 1907 г. А.П. Скрабе был переведен в Ишкартинскую двухклассную школу, находившуюся в пятнадцати километрах от Темир-Хан-Шуры, он усердно продолжал начатое в Карабудахкенте свое поистине подвижническое дело пропаганды и обучения учащихся, а также местного населения культурному земледелию, садоводству и пчеловодству. Смотрите подробности как выгоднее доставить груз из китая у нас на сайте.

В 1900 г. в 13 начальных училищах области дети обучались различным ремеслам: столярному - в одном, токарному - в одном, сапожному - в одном, садоводству - в четырех, огородничеству - в четырех, шелководству - в одном и пчеловодству - в одном. В 1911 г. из 40 начальных училищ области 16 (или 40%) имели приусадебные участки.

Русская школа сыграла положительную роль в формировании и развитии передовой общественной мысли в Дагестане. Революционные идеи, все глубже проникавшие в школу, оказывали влияние на горскую молодежь, вовлекали ее в водоворот все усиливающегося общественно-политического движения, в революционную борьбу против царизма и местных эксплуататоров.

В годы первой российской революции под влиянием борьбы рабочих, крестьян и солдат началось движение учащейся молодежи и учителей. Они выступили с требованием демократизации школьного режима, изменения методов и содержания обучения подрастающего поколения. Некоторые выступления учащейся молодежи носили определенно выраженный политический характер.

Все усилия полиции и учебной администрации предотвратить влияние революции на школу оказались тщетными. В Темир-Хан-Шуре, Порт-Петровске, Дербенте имели место выступления учащихся. В основе этих выступлений лежали политические мотивы, недовольство существующим строем, стремление изменить формы и методы обучения и воспитания в школе.

23 октября 1905 г. учащиеся Темир-Хан-Шуринского реального училища присоединились к демонстрации, организованной местными социал-демократами. Демонстранты пели песни «Дубинушка» и «Марсельеза», а группа реалистов несла красный флаг, «на одной стороне которого была надпись «Свобода», на другой «Да здравствует созыв учредительного собрания!». В жандармском донесении сообщалось, что учащиеся реального училища «устраивают ученические сходки, на которых затрагиваются политические стороны современной жизни». Некоторые ученики принимали участие в изготовлении и распространении по городу и среди солдат прокламаций», они организовывали сходки на частных квартирах и в училище, собирали по подписным листам деньги в пользу забастовщиков.

Темир-Хан-Шуринские реалисты выполняли самые различные поручения местной социал-демократической организации, распространяли газеты, листовки и прокламации среди солдат и горожан. В марте 1906 г. на квартире ученика реального училища Григоровича во время обыска полиция нашла большое количество революционных прокламаций, нелегальной литературы, а также документы, свидетельствующие о принадлежности Григоровича к социал-демократической группе.

22 ноября 1905 г. объявили забастовку учащиеся Дербентского реального училища. Учебная администрация отмечала, что забастовка была вызвана «упорными и сильными влияниями извне», что «требования учащихся почти целиком заимствованы из посторонних источников». Накануне этих событий в училище появились воззвания, которые призывали учащихся выступать с противоправительственными требованиями. В одной из прокламаций говорилось: «Дербентским учащимся! Почти все среднеучебные заведения предъявляют требования к своему начальству, и часть требований уже исполнена. Неужели вы не примете участия в этом движении, неужели вы не постараетесь освободить среднюю школу от власти бюрократов? . Предъявите же и вы требования, которые предъявила учащаяся молодежь России. Итак, за дело, товарищи!!! Но успеха можно ожидать только при полном единении .Да здравствует свободная школа!»

Учащиеся реального училища прекратили занятия и предъявили учебной администрации требования: уважение педагогами личности ученика; свобода собраний учащихся в здании реального училища без права присутствия нежелательных лиц; назначение часов для ознакомления учащихся «с освободительным движением настоящего времени в России»; снятие с инспекции полицейских обязанностей; неприкосновенность ученической корреспонденции; уничтожение кондуитов и связанную с ними систему шпионства; предоставление права образования ученических касс взаимопомощи; введение преподавания родных языков учащихся; отмена преподавания церковнославянского языка; учреждение товарищеского суда, отмена внеклассного надзора за учащимися и другие. В заключение реалисты писали: «Мы заявляем о прекращении нами занятий до тех пор, пока не будут выполнены все наши требования; необходимым же условием возобновления и продолжения занятий мы, нижеподписавшиеся, ставим открытие таковых в том же составе учащихся, который был до подачи».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru