Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Научно-теоретическое обоснование и содержание методики исследования

Педагогика » Исследование нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития » Научно-теоретическое обоснование и содержание методики исследования

Страница 2

2. Исследование особенностей ручной моторики.

1) Определение ведущей руки.

Используются следующие пробы: проба на переплетение пальцев, аплодирование, «поза Наполеона». При выполнении движений отмечается ведущая рука.

2) Воспроизведение серий движений «кулак – ребро – ладонь».

Процедура и инструкция. «Посмотри внимательно и постарайся запомнить». Экспериментатор трижды воспроизводит серию движений «кулак – ребро – ладонь». Движения производятся плавно в медленном темпе. Чтобы выделить границу серии, перед третьим предъявлением исследователь говорит: «Показываю последний раз». Далее исследователь наблюдает выполнение движений ребенком. Если попытки неуспешны, показ образца повторяется. При вновь неуспешных попытках ребенок выполняет движения совместно с экспериментатором; после двух-, трехкратного совместного выполнения он должен воспроизвести движения самостоятельно. Наконец, если и совместное выполнение не приводит к успеху, исследователь сопровождает сопряженное выполнение речевыми командами: «ладонь» . «кулак» . «ребро». Предполагается, что ребенок будет выполнять движение правой рукой; исследователь предъявляет образец левой рукой, чтобы снять трудности перешифровки. Если ребенок приготавливается выполнять движение левой рукой, исследователь предлагает ему работать правой, (предпочтение левой руки фиксируется в протоколе).

Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:

I (высокий уровень, оценка 4 балла) – серия движений выполняется после первого показа, плавно, без внешнего опосредования, движения автоматизированы;

II (уровень выше среднего, оценка 3 балла) – программа усвоена со второго показа, неречевое опосредование движений, движения осуществляются с переходом от поэлементарного к плавному, редкие сбои в движениях;

III (средний уровень, оценка 2 балла) – программа усваивается после совместного выполнения с речевой инструкцией, эффективное речевое опосредование, движения производятся пачками, с паузами после каждой серии, наблюдаются персеверации;

IV (уровень ниже среднего, оценка 1 балл) – программа усваивается после совместного выполнения с речевой инструкцией, постоянное речевое опосредование, движения производятся поэлементно, медленно, быстрая истощаемость, наблюдаются персеверации и расширение структуры движений;

V (низкий уровень, оценка 0 баллов) – программа не усваивается, неэффективное речевое опосредование, сплошное инертное воспроизведение искаженной серии движений.

3) Оптико-кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы).

Процедура и инструкция. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- Соединить 1 и 2 пальцы в виде кольца.

- Вытянуть 2 и 3 пальцы, затем 2 и 5 пальцы (остальные пальцы при этом согнуты).

Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:

I (высокий уровень, оценка 4 балла) – движения выполняются точно, тонус в норме, длительно удерживает пальцы в заданном положении;

II (уровень выше среднего, оценка 3 балла) – движения точны, незначительное отклонение тонуса;

III (средний уровень, оценка 2 балла) – движения неточные, тонус нарушен, объем недостаточный;

IV (уровень ниже среднего, оценка 1 балл) – движения неточные, тонус грубо нарушен, неспособен долго удерживать пальцы в заданном положении;

V (низкий уровень, оценка 0 баллов) – отсутствие движений.

4) Динамическая организация движений пальцев.

Процедура и инструкция. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- Перебор пальцев. Предлагается поочередное прикосновение большого пальца ко 2, 3, 4, 5 пальцам, которое производится одновременно двумя руками, сначала в медленном, затем в более быстром темпе.

- «Игра на рояле». Поочередное прикосновение пальцев к столу, от большого пальца к мизинцу и от мизинца к большому пальцу, сначала правой рукой, далее левой, в дальнейшем двумя руками.

Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:

I (высокий уровень, оценка 4 балла) – серия движений выполняется точно, плавно, движения автоматизированы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru