Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Научно-теоретическое обоснование и содержание методики исследования

Педагогика » Исследование нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития » Научно-теоретическое обоснование и содержание методики исследования

Страница 5

5. Состояние речезрительных функций. Исследование знания букв, буквенного гнозиса.

Материал исследования: печатные и письменные буквы алфавита, буквы без каких-либо элементов.

Процедура и инструкция. Ученику показываются печатные буквы алфавита, и предлагается их назвать. Аналогичное задание проводится и с рукописными буквами. Демонстрируются как изолированные буквы, так и ряды букв, сходных по начертанию, недописанные буквы. Недописанные буквы предлагается реконструировать.

Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:

I (высокий уровень, оценка 4 балла) – правильное и самостоятельное выполнение всех заданий;

II (уровень выше среднего, оценка 3 балла) – ошибки в назывании букв обнаруживаются и исправляются самостоятельно;

III (средний уровень, оценка 2 балла) – вышеописанные ошибки проявляются в более выраженной форме, они исправляются после указания на них;

IV (уровень ниже среднего, оценка 1 балл) – стойкие смешения и замены букв, подсказка не приводит к исправлению всех ошибок;

V (низкий уровень, оценка 0 баллов) – правильные единичные ответы.

6. Исследование слухо-произносительной дифференциации фонем.

6.1. Повторение слогов с оппозиционными согласными звуками.

Речевым материалом являются следующие слоговые ряды: ба – па – ба, па – ба – па, са – за – са, за – са – за, да – та – да, да – да – та, фа – ва – ва, ка – га – ка, ша – жа – ша, жа – жа – ша; тя – та – та, ла – ля – ла, ба – бя – ба; ча – ща – ща, са – ша – ша, за – жа – жа, ла – ла – ра, ча – ца – ча, ра – ра – ла.

Процедура и инструкция. Ребенку предлагается внимательно послушать слоги, затем повторить их.

Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:

I (высокий уровень, оценка 4 балла) – безошибочное повторение слоговых рядов;

II (уровень выше среднего, оценка 3 балла) – правильная передача количества и последовательности серии слогов, единичные ошибки, правильное выполнение задания при повторном прослушивании слогов;

III (средний уровень, оценка 2 балла) – единичные ошибки в передаче последовательности и количества слогов, трудности в дифференциации определенной группы звуков;

IV (уровень ниже среднего, оценка 1 балл) – стойкие ошибки в воспроизведении слогового ряда и в дифференциации нескольких групп звуков;

V (низкий уровень, оценка 0 баллов) – неправильное повторение количества и последовательности слогов или отказ от выполнения задания.

6.2. Дифференциация фонем в словах-квазиомонимах.

Речевым материалом являются следующие картинки на слова-квазиомонимы: кот – год, почка – бочка, уточка – удочка, трава – дрова, тачка – дачка, косы – козы, суп – зуб, вышить – выжить, шар – жар, марка – майка, рот – йод, рожки – ложки, гроза – глаза, усы – уши, мишка – миска, сук – жук, сыр – жир, косы – кожи, челка – щелка, читает – считает, дочь – дождь, плач – плащ, плачет – платит, катается – качается, свет – цвет, весы – вещи, лес – лещ, чашки – шашки, нож – ночь, печка – пешка, мочка – мошка, мышка – мишка, лук – люк, угол – уголь.

Процедура и инструкция. Перед учеником поочередно раскладываются картинки на слова-квазиомонимы, и предлагается показать то или иное изображение. В случае затруднения при выполнении задания учащемуся задают дополнительные вопросы.

Оценка результатов. Определяется уровень выполнения задания:

I (высокий уровень, оценка 4 балла) – правильное, быстрое выполнение задания;

II (уровень выше среднего, оценка 3 балла) – показ картинок сопровождается несистематическими ошибками, помощь приводит к исправлению ошибок;

III (средний уровень, оценка 2 балла) – выраженные трудности в дифференциации определенной группы звуков, задание выполняется самостоятельно;

IV (уровень ниже среднего, оценка 1 балл) – стойкие ошибки в дифференциации нескольких групп звуков, неаргументированный отбор картинок;

V (низкий уровень, оценка 0 баллов) – неправильное выполнение задания, отказ от его выполнения.

7. Исследование языкового анализа и синтеза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru