Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе

Страница 1

Учебный кино- или видеофильм характеризуется рядом особен­ностей: информационная насыщенность, сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, темп предъявления информации с экра­на, управление процессом восприятия, целостность и законченность.

Информационная насыщенность кинофильма заключается в том, что посредством демонстрации за короткий промежуток времени можно передать такой объем информации, который нереаль­но представить при словесном изложении с использованием дру­гих средств обучения.

Эмоциональное воздействие проявляется в разнообразных вырази­тельных возможностях фильма (о которых уже шла речь в главе вто­рой), позволяющих воздействовать не только на сознание, но и на чув­ства зрителя, вовлекающих его в действие, происходящее на экране.

Темп предъявления информации с экрана задается его создате­лями, и зритель может только приспособиться к нему, или весь фильм надо разбить на фрагменты и показывать их с определен­ными паузами.

Управление процессом восприятия информации с экрана опреде­ляется не только темпом ее подачи, но и логикой изложения, ис­пользованными средствами съемки, выделением общего, среднего и крупного планов вплоть до их детального изображения, диктор­ским текстом, включенными кадрами анимации и др. Зритель ни­чего изменить не может.

Целостность и законченность экранно-звукового пособия со­стоит в том, что оно в принципе подготовлено для использования как основной источник информации и поэтому содержит логичес­ки целостную информацию с определенной методикой ее подачи. Применение учебных фильмов целесообразно в таких учебных ситуациях, когда необходимо познакомить учащихся:

а) с объектами, процессами, явлениями, которые невозможно воспроизвести в условиях школы или пронаблюдать в реальных условиях;

б) с внутренними процессами и явлениями, недоступными непо­средственным наблюдениям;

в) с процессами и явлениями, характерной особенностью кото­рых является движение, развитие;

г) с очень медленно или очень быстро протекающими процесса­ми или явлениями;

д) с микро- и макрообъектами.

Напомним, что учебные фильмы могут быть в виде целостного фильма, курса, состоящего из нескольких частей; хрестоматии; фраг­ментов и кинокольцовок; видеофильмов.

Требования к учебному фильму:

1) четкое и продуманное дозирование информации, чтобы не допустить перегруженности фильма;

2) отсутствие многотемности;

3) простое композиционное построение кадра с четким выделе­нием главного;

4) дикторский текст должен быть предельно лаконичным, выразительным, доступным, не подменяющим изображение;

5) дикторский текст должен иметь паузы, для того чтобы не ме­шать восприятию зрительного ряда и дать учителю возможность вставить свои дополнения и пояснения;

6) занимательность фильма, использование разнообразных спо­собов и приемов съемки;

7) показ изучаемого объекта или явления во всех возможных вариантах;

8) создание проблемной ситуации;

9) включение в текст изложения вопросов, заданий, если необ­ходимо, инструкций;

10) короткие по времени или с четким разделением сюжеты или фрагменты внутри более продолжительной ленты.

Дидактические функции учебного фильма на уроке: источник но­вых знаний, средство иллюстрации учебного материала, обобще­ния и систематизации знаний, зрительная или зрительно-слуховая опора для последующей самостоятельной работы учащихся, вспо­могательное средство при контроле знаний. Подавляющее большин­ство фильмов можно использовать в различных учебных ситуаци­ях в зависимости от целей и содержания урока. Так, видовые филь­мы о временах года («Весна», «Зима», «Осень», «Лето») на уроках природоведения сначала можно смотреть по частям: признаки вре­мени года, деятельность людей, а на обобщающем уроке - просмот­реть целостно. Но это не значит, что структура и содержание филь­ма строго предопределяют его дидактические функции на уроке. Часто один и тот же фильм в различных учебных ситуациях можно применять для решения разнообразных дидактических задач.

Широко используются фильмы для творческой работы на уро­ках русского языка. Если учитель ставит цель научить детей писать сочинения-описания, лучше обратиться к видовым фильмам. Для развития логического мышления, способностей рассуждать и дока­зывать целесообразнее использовать документальные, историче­ские фильмы, фильмы-экскурсии. Для формирования умений давать характеристики героям видеосюжетов, оценку разворачивающим­ся на экране событиям рекомендуется просмотр короткометражных художественных сюжетно-ролевых фильмов.

Перед использованием любого видеоматериала (кино- или видео­фильма) учителю необходимо очень внимательно изучить: в ка­кой мере его устраивают объем, качество содержания и характер его подачи; какие акценты делают авторы фильма и совпадают ли они с тем, что хотел бы донести при изучении данного материала сам учитель (воспитатель); насколько удачен и целесообразен дикторский текст: каковы дидактические возможности фильма в срав­нении с другими имеющимися средствами наглядности (например, с помощью опыта в кабинете физики можно продемонстрировать более эффективно часть того, что пытаются показать в фильме); в какой степени он соответствует возрастным особенностям учеников и уровню их подготовленности. Если учитель решает, что фильм будет показан полностью, то надо продумать вопросы и за­дания до просмотра фильма, чтобы организовать его восприятие в нужном направлении, и после его демонстрации - для работы по осмыслению и пониманию увиденного. Если принимается ре­шение о пофрагментарном просмотре, необходимо определить границы каждого фрагмента и распланировать работу до и после просмотра. Длительность фрагментов не должна превышать 4-6 мин, общее количество фрагментов на одном уроке - не более 5. Продолжительность фильма на одном уроке не более 20-30 мин. Прерывать показ фильма следует лишь в крайних случаях, когда изображенное на экране не будет воспринято учащимися без ком­ментария учителя.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru