Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе

Страница 3

Важно учесть еще и то, что одного только просмотра фильма для усвоения учащимися заложенной в нем учебной информации недостаточно. Качество усвоения учащимися экранного матери­ ала определяется также правильной работой после просмотра фильма)

После просмотра фильма следует выяснить у учащихся, что им было непонятно, связать новый экранный материал с ранее изученным, привести его в определенную систему, сделать выводы обобщения, Направить мысль школьников на подтверждение теорети­ческих положений урока, на усвоение формулировок, правил, закономерностей.

Чаше всего эту работу проводят в форме беседы, в процессе ко­торой учитель не просто воспроизводит в памяти учащихся мате­риал фильма, а увиденное подвергается глубокой логической пере­работке: анализу, сопоставлениям, раскрытию причинно-следствен­ных связей и т. д.

Бывает необходимо посмотреть фильм повторно на этом или сле­дующем уроке. При вторичном показе учащиеся с помощью учите­ля замечают подробности, пропущенные при первом просмотре. По­вторный показ фильма можно использовать в целях обобщения и контроля.

Полезно использовать фильмы до выхода с детьми на экскур­сию. Это поможет обратить их внимание на цель экскурсии. Сня­тый на: видеокамеру ход экскурсии используется в послеэкскурсионной работе для более детального осмысления того, что на ней было увидено и услышано, для дополнения и расширения получен­ного материала, выявления уровня полученных знаний.

Удобны и эффективны для создания проблемных ситуаций ви­деофрагменты. Они могут быть использованы в качестве вводного материала, предшествующего формулированию проблемы. 15 дру­гом случае с помощью фрагмента сообщается опорный фактиче­ский материал, ведущий к появлению вопроса. Фрагмент может отражать историю возникновения проблемы в науке или жизни и пути се разрешения. Хорошо, когда он содержит факты, удивляющие учеников, вызывающие желание докопаться до истины.

Следует заметить, что производство учебных фильмов сейчас организовано гораздо хуже, чем раньше, а многие из старых филь­мов приходят в негодность. Однако в помощь учителю все же выпущены видеофильмы, и вместе с учениками он сам может подготовить видеозаписи.

Видеомагнитофоном пользоваться проще и удобнее, чем киноаппаратом, с его помощью (или используя видеокамеру) можно зафиксировать на пленку кинофрагменты или кинофильм, снять самостоятельный видеофильм, встречу с интересным человеком, оперативный репортаж о событиях, показать телепередачу, диакадры, изображение с кодотранспарантов, фонозаписи, карту, таблицы, схемы, любые объекты живой и неживой природы.

Подготовленный видеофильм учитель гложет продемонстрировать на уроке полностью или остановить просмотр, чтобы обратиться к ученикам, выполнить записи или какие-либо задания на доске самому или вызвать учеников. В течение всего урока с использованием видеозаписей сохраняется обратная связь между учителем и классом.

Видеозаписи можно многократно повторять в классе для уточ­нения и обобщения знаний, формирования навыков доказатель­ства и аргументации, анализа ответов учащихся, контроля знаний. Учащиеся могут многократно просмотреть их индивидуально для самоанализа, самокорректировки, перезаписи ответа, выступления, сообщения и др. Простота управления процессом самозаписи и вос­произведения позволяют организовать разнообразные виды само­стоятельной работы учеников.

Дидактические возможности применения видеозаписей много­образны. Фрагмент видеозаписей легко сочетается с другими СО, которые группируются вокруг него. Он сравнительно просто ком­ментируется учителем или учащимися и может использоваться в любой части урока.

С помощью учебных видеозаписей учитель может создать в клас­се проблемную ситуацию, сообщить учащимся условия познаватель­ного задания.

Учебная видеозапись полезна и на этапе обобщения учебного материала. Учитель может подготовить запись, фиксирующую ос­новные моменты одной темы, группирующую материал по отдель­ным темам курса. Учащиеся просматривают запись с новых пози­ций, она становится предметом обсуждения, дополнения и крити­ки. Активное отношение учащихся к видеозаписи достигается не только за счет ее содержания, но и за счет своеобразия компози­ционного решения, монтажа материала. Два одинаковых фрагмен­та из разных постановок одного и того же спектакля направляют мысль школьника на сопоставления, сравнения. Показ незавершен­ного эксперимента вызовет необходимость самостоятельного про­должения работы, пропуск определенного этапа в изложении ма­териала потребует восстановления пропущенного с помощью тек­ста и т. л. Поскольку запись подготавливается учителем для класса, интересы которого ему известны, вопросы и задания закладыва­ются в сценарий таким образом, чтобы активизировать мысль определенной группы учащихся, к которым можно обратиться с эк­рана непосредственно, что позволяет дифференцировать и инди­видуализировать объяснение или повторение учебной темы. Зна­чительный эффект можно получить, применяя, на уроках с исполь­зованием видеозаписи специально подготовленный раздаточный материал в виде несложных заданий, выполняемых по указанию и инструктажу с экрана монитора. На видеопленку можно записать ответы учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru