Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе

Педагогика » Технические средства образования в детском саду » Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе

Страница 2

Необходимо продумать время фильма в структуре занятия.

При отборе материала фильма целесообразно отметить то, что можно будет использовать на последующих занятиях или на дру­гих учебных предметах, или в других классах, фрагменты фильма, которые можно предназначить для самостоятельного просмотра учащимися.

Отбирая фильм, надо обратить внимание не только на его образовательную, но и на воспитательную ценность.

Важным моментом при подготовке к использованию экранно-звукового пособия является установление его связи с учебником и другими источниками, что определит характер домашнего за­дания и другой самостоятельной работы учащихся как на уроке, так и вне его.

Независимо от дидактической цели использования фильма на уро­ке, перед его демонстрацией учитель произносит непродолжитель­ное вступительное слово, в котором стремится пробудить интерес к фильму, установить связь между материалом фильма и изучаемой те­мой, обратить внимание на определенные моменты фильма, не рас­крывая его содержания; пояснить наиболее трудные или неполно раскрытые в фильме места. Во время демонстрации надо воздержи­ваться от его комментария; он целесообразен только в случае исполь­зования фильма без дикторского текста. Но и этот комментарий дол­жен быть предельно лаконичным, четким, чтобы не отвлекать уча­щихся от фильма, не мешать восприятию экранного изображения.

Таким образом, сопровождающая фильм речь учителя нужна только в тех случаях, когда надо:

- пояснить непонятные места фильма;

- обратить внимание детей на главные моменты, которые необ­ходимо твердо запомнить;

- подчеркнуть существенные детали изображения, которые без указания учителя останутся незамеченными;

- теснее увязать отдельные кадры фильма, углубляя их содер­жание;

- связать иллюстративную сторону со всем содержанием урока.

Иногда целесообразно задать вопросы к фильму по мере его демонстрации. Но при этом надо учитывать, чтобы кратко сформу­лированный вопрос уложился в кадры, к которым он относится. Лучше все-таки задать вопросы по фильму до его демонстрации. Вопросов должно быть немного - два-три. Постановка вопросов способствует более глубокому восприятию, длительному сохране­нию кадров в памяти, более полному их воспроизведению после просмотра. С целью развития речи учащихся следует ставить воп­росы, направленные на описание картин, особенностей ландшафтов, природных явлений и т.п.

Перед просмотром фильма обязательно надо провести словар­ную работу: новые или малознакомые слова разобрать, написать на доске и записать в тетрадь.

Если фильм используется как источник знания и содержит но­вые для учащихся сведения, то для его качественного запомина­ния необходимо воспроизвести те изученные ранее понятия и зако­номерности, которые служат теоретической базой для восприятия экранного материала. Далее учитель мобилизует учащихся на ак­тивную целенаправленную работу в процессе просмотра фильма. Целевую установку можно дать в форме вопросов, на которые уче­ники должны самостоятельно найти ответ на основе фильма.

Например, к фрагменту «В тундре Северной Америки» можно предложить такие вопросы: почему в тундре распространена вечная мерзлота, много болот и озер? Как растения и животные тундры приспосабливаются к условиям кли­мата? Почему в тундре полоски леса встречаются только по берегам рек?

Иногда внимание учащихся к содержанию фильма можно привлечь, рассмотрев с ними план фильма, отражающий в нем главное. Пункты плана определенным образом ориентируют учеников в процессе про­смотра фильма, позволяют им отличить основное от второстепенно­го, выделить существенное, дают направление для восприятия.

Эффективной формой мобилизации внимания учащихся, повы­шения их ответственности при просмотре фильма, активизации вос­приятия являются задания, которые перед его демонстрацией фор­мулирует учитель.

Например, перед просмотром фильма по ботанике «Строение стебля, пере­движение веществ в растении» учащимся предлагается особое внимание обра­тить на строение стебля, название его частей, а по окончании по памяти зарисо­вать в тетради стебель, движение веществ в нем и сделать соответствующие над­писи к рисунку.

Ученикам можно дать домашнее задание: нарисовать иллюстра­ции к фильму и сделать к ним подписи. На занятиях по естественно­научным и техническим дисциплинам по теме фильма они могут повторить несложный эксперимент, сделать простые модели или макеты, а на уроках русского языка и литературы подготовить пе­ресказ по плану фильма, воспроизвести диалог действующих лиц, написать эссе, изложение, сочинение по мотивам увиденного.

Задания учащимся можно дополнить вопросами.

Например, перед демонстрацией кинофрагмента по природоведению «источник. Река» получают задание изобразить в тетрадях схему образования источника и ответить на вопросы: как образуется источник? Как образуется река? Чем горная река отличается от равнинной?

Учебный кинофильм - эффективное средство обучения, оказы­вающее большое влияние на учащихся. После его демонстрации ученики еще некоторое время находятся под впечатлением просмотренных кадров и не могут сразу переключиться на другой вид деятельности. Этот фактор следует учитывать при организации последующей работы над экранным материалом.

Страницы: 1 2 3 4

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru