Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Анализ системы деятельности школы по управлению развитием профессиональной компетентности учителей

Педагогика » Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления » Анализ системы деятельности школы по управлению развитием профессиональной компетентности учителей

Страница 8

Таблица 2.10

Учебные

Познавательные интересы

Всего

возможности

изучают с

интересом

не проявляют интереса

Учатся на "6" - "10"

а=43

B=1

а+b=44

Не учатся на "6" - "10"

с=37

d=29

c+d=66

ИТОГО:

a+c=80

b+d=30

n=a+b+c+d=110

Коэффициент r снова вычисляем по формуле:

В данном случае коэффициент корреляции (r =0,46 ) характеризует тесную связь между познавательными интересами и успехами учащихся в учебе.

Вместе с тем нас насторожил показатель учебных возможностей учащихся (таблица 2.9 ): познавательный интерес в среднем составляет 67%, качество знаний – 30%, а учебные возможности – 68% (т.е. очень высокий показатель).

Для выявления причин несоответствия потребовалось выявить мотивы учения школьников и способы мотивации их обучения.

Мотив (франц. motif от лат. moveo — двигаю) в психологии определяется как потребность (инстинкты, влечения, эмоции, установки), совершить какую-либо деятельность, а мотивация характеризуется как активное состояние мозговых структур, побуждающее высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей.

Следовательно, мотив можно рассматривать как внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл, а мотивацию — совокупность мотивов по достижению цели.

А.А. Реан делает вывод: мотив — внутреннее побуждение человека к данной деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности; мотивация — совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.

Казалось бы, стимул и мотив — понятие идентичные. Но, как мы уже подчеркивали, стимулирование — процесс ускорения (воздействие руководителя образовательной системы на учителя, учителя на учащегося и т. п.) деятельности с целью получения в ней заданного результата; т. е. стимулирование обуславливается внешней побудительной силой. Мотивация же рассматривается как внутренний побудитель действий. В этом и различие стимулов и мотивов.

Таблица 2.11. - Мониторинг изучения мотивов учения – 5-11 классов (по годам и в процентах )

Причины

Учебный

год

Будущая обес-печенность

Не знаю

Побуж-дают родители

Без зна-ний не про-жить

Хочу учи-ться дальше

Будущая про-фес-сия

Хочу стать обра-зованным

Хочу больше знать

Хо-чу быть по-лез-ным

2006-2007

13

2

11

8

34

41

23

13

10

2008-2009

11

0

12,7

7,3

37,2

46,3

25,4

12,7

11

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru